С концерта Deep Purple зрители ушли подавленными
Москва находится примерно в середине списка городов, намеченных для посещения <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/culture/article554788">группой Deep Purple</A>: аккурат между Ярославлем и Санкт-Петербургом. Вместе с тысячами любителей хард-рока попал в давку и обозреватель "Известий". <BR><BR>Нынешний российский тур Deep Purple поражает воображение: музыканты уже успели посетить Кемерово, Красноярск, Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Новосибирск и Самару, на очереди - Нижний Новгород, Донецк, Харьков, Киев. Везде публика встречала их с диким воодушевлением. В Кемерове при звуках "Smoke On The Water" народ натурально рыдал и порывался носить музыкантов на руках, так что те по окончании не без интереса спрашивали организаторов: "И что, так теперь будет в каждом городе?". Примерно так оно и было. Стив Морс даже вел дорожный дневник и выкладывал его на свой сайт в интернете. В нем он жаловался, что в Сибири слишком уж крепко жмут руки - надо опасаться за сохранность пальцев, рассказывал, что самое главное в российском туре - иметь при себе упаковку Имодиума, описывал трогательный случай из владивостокской практики, когда после неожиданной поломки автобуса организаторы немедленно остановили какой-то рейсовый, высадили из него всех пассажиров и усадили музыкантов, и заключал, что сибиряки живут в "нищете и убожестве", но зато уж больно люди хорошие - "как и в большинстве бедных стран, которые мы посещаем". <BR><BR>Концерт в Олимпийском мог похвастаться всеми наихудшими признаками крупного рок-мероприятия: неразберихой на входе, зверствами милиции, сумятицей, давкой и общим нервозным состоянием публики, которая каждые две минуты пыталась штурмовать милицейские заграждения. Крики "Задавили!", "Все к стене!" и "Куда прешь?!" сопровождали любителей хард-рока до самого зала, при этом честных обладателей билетов в танцевальный партер зачем-то пытались утрамбовать в наскоро сооруженный загончик подальше от сцены. <BR><BR>На самой же сцене творилась вакханалия, от которой у порядочного музыкального критика должны опускаться руки. Глупо в 2004 году критиковать Deep Purple за малоинтересную игру, скучные аранжировки и попытки оживить то, что давно умерло, но по крайней мере альбом "Bananas", который они и приехали рекламировать, демонстрировал некоторую живость и способность смеяться над собой. Ничего этого на концерте не было, а были взвинченные аккорды, уморительные позы, старые хиты и общая атмосфера видавшей виды рок-барахолки. Ян Гиллан честно, но как-то неубедительно драл глотку, заставляя вспомнить замечание еще одного, правда, бывшего вокалиста Deep Purple Гленна Хьюза: "Видел недавно Гиллана со своей старой группой. Не впечатлен. По-моему, голос он окончательно потерял. Ян, пожалуйста, не пой больше с Паваротти". Дело усугублялось исключительно паршивым, даже по меркам Олимпийского, звуком, превратившим музыку Deep Purple в гулкую неразборчивую кашу, а слова, с которыми Гиллан обращался к залу, - в однообразное "бур-бур-бур". Удовольствия от всего этого было не больше, чем от посещения в час пик станции метро "Комсомольская"-кольцевая. Но все вопросы исчезали при виде гигантской толпы народа, заполнившей все, даже самые дальние уголки Олимпийского, чтобы стать счастливыми свидетелями вышеописанного безобразия. Едва ли в какой-либо другой стране мира Deep Purple любят так же сильно. И за этой любовью, действительно, стоит ехать и во Владивосток, и в Донецк, и даже в Кемерово.