Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Режиссер Ульяна Шилкина: "Я никогда не воспринимала Остапа Бендера как просто мошенника"

0
Режиссер Ульяна Шилкина: "Я никогда не воспринимала Остапа Бендера как просто мошенника"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

<A onclick="window.open ( &#39;http://iz.ru/cgi/lenta.cgi?id=364&#39; , &#39;photoWmd&#39; , &#39;top=0,left=0,width=565, height=720, status=0,resizable=1,scrollbars=1,toolbar=0&#39;);return false;" href="#"><FONT color=blue>Новый "Золотой теленок": каким получился Бендер? Фотолента</FONT></A>&nbsp;<BR><BR>В понедельник на "Первом канале" выйдет новая, <A style="COLOR: blue" href="http://iz.ru/culture/article3057268&quot; target="_blank">десятисерийная экранизация знаменитого романа Ильфа и Петрова "Золотой теленок"</A>. О том, каким получился Бендер в исполнении Олега Меньшикова, режиссер "Золотого теленка" Ульяна Шилкина рассказала корреспонденту "Известий" Евгению Кузину.<?xml:namespace prefix = o /><o:p></o:p><BR><BR><B>известия: </B>Помните ли, когда впервые прочли "Золотого теленка"?<o:p></o:p><BR><BR><B>Ульяна Шилкина:</B> Наверное, лет в десять. Потом не раз перечитывала. Самое мощное впечатление было, конечно, от Остапа Бендера. Мне кажется, что многое из этих детских ощущений перешло в фильм.<o:p></o:p><BR><BR><B>известия: </B>Какими основными чертами вы наделили Остапа?<o:p></o:p><BR><BR><B>Шилкина:</B> Безусловно, это обаяние, которое позволяет Бендеру открывать любую дверь и проходить сквозь стены. Да и наделять не нужно было - оно есть у Остапа. Тут важно было выбрать артиста, который сам бы обладал подобным обаянием и смог бы передать это. Еще одно из важных качеств героя точно передает фраза из романа - "свободный художник и холодный философ". Он бывает и грустный, и веселый - все зависит от настроения и ситуации. Человек же не может быть все время грустным или все время веселым - это уже клиникой попахивает. Если говорить о контрапунктах роли, то в Остапе есть жестокость, и мы тщательно проявляли ее - в частности, по отношению к Паниковскому. Жестокость эта, как ни странно, соседствует с милосердием и с любовью к маленьким, несчастным, никому не нужным людям, которых Бендер вокруг себя собирает. <o:p></o:p><BR><BR><B>известия: </B>В советское время положительный образ Бендера не пропустила бы цензура. Вы впервые покажете Остапа как положительного героя?<o:p></o:p><BR><BR><B>Шилкина:</B> Не знаю, не мне об этом судить. Мне он всегда казался положительным героем. Если говорить о моем восприятии образа, то я никогда не воспринимала Остапа Бендера как просто мошенника. Он более сложный персонаж, очень близкий к авторам. Ильф и Петров отдали ему много из своих характеров: иронию, наблюдательность, беспощадность к человеческой глупости, а также интеллект, образование, эрудицию и много чего еще. Он более объемен и сложен, чем остальные персонажи. Он выписан не карикатурно. Зачем авторы это сделали? На мой взгляд, для того, чтобы обыграть советскую власть. Все, что они думали и хотели сказать по поводу происходящего в стране, они вложили в уста асоциального и аполитичного типа, мошенника, человека без крыши над головой, без работы. К нему нельзя придраться. <o:p></o:p><BR><BR>Это был ход, и Ильф и Петров выиграли - роман прошел цензуру и с разными сложностями был напечатан. А в те годы никого из людей, с кем дружили Ильф и Петров, уже не печатали. Такой же ход они использовали и с персонажем по имени Гейнрих, американским журналистом. Его устами они говорят: "Советская власть - это Вавилонская башня, которая никогда не достроится". <o:p></o:p><BR><BR>Михаил Швейцер делал картину в 1968 году - в застойный период той самой власти, за становлением которой наблюдали Ильф и Петров. Он не мог вскрывать тему денег и сделал Корейко более плоским, чем он есть на самом деле, - просто жуликом, а он не совсем простой жулик, состояние, которое он накопил в эквиваленте наших дней, - миллиарды. А в Бендере они с Юрским выделяли напористость и умение любыми средствами добиваться своего, но в нем не было романтизма и, на мой взгляд, достаточно человеколюбия. У нас же на дворе совсем другое время и соответственно ему - другой герой.<o:p></o:p><BR><BR><B>известия: </B>Современен ли этот образ, и есть ли сегодня в России Бендеры?<o:p></o:p><BR><BR><B>Шилкина:</B> Если говорить об образах, то роман является тематическим соединением двух мифов - библейского о золотом тельце и древнегреческого о золотом руне. Еще он точно продолжает традицию плутовского романа, где главный герой - плут или шут - не играет ни в какие политические и социальные, да и вообще ни в какие формальные игры. Он - сам по себе. Он умен, хитер, на все смотрит со стороны, обладает прекрасным чувством юмора. В конечном итоге такой индивидуалист и эгоцентрик добивается того, чего хочет. При этом он прекрасно понимает, что происходит, и иронизирует над временем, в котором живет. Поэтому Бендеры скорее всего сейчас есть, а вот Корейко, и не один, есть уж точно. Так что роман очень современен.<o:p></o:p><BR><BR><STRONG>Кто есть кто в "Золотом теленке"<o:p></o:p></STRONG><BR><BR>Остапа Бендера сыграет Олег Меньшиков - это первая роль знаменитого актера в телевизионном фильме, от которых раньше он отказывался, даже не читая сценариев. В фильме нет примелькавшихся в других сериалах актеров. Никиту Татаренкова, сыгравшего Шуру Балаганова, Ульяна Шилкина искала дольше остальных, пока друзья не посоветовали ей сходить в театр Петра Фоменко. Роль Паниковского досталась театральному актеру из Тюмени Леониду Окуневу. Алексей Девотченко, также больше известный театралам, сыграл подпольного миллионера Корейко. А вот Адама Козлевича и Зосю Синицкую сыграли известные телезрителю актеры - Дмитрий Назаров и Ольга Красько.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...