Территория повышенного интереса
Россия оказалась в числе стран повышенного интереса для крупнейших корпораций мира. Почти треть из них планирует организовать бизнес в нашей стране в ближайшие три года. Это выяснилось из доклада, представленного компанией PriceWaterhouseCoopers на <A style="COLOR: blue" href="http://iz.ru/economic/article3061754" target="_blank">Международном экономическом форуме в Давосе</A>. Самое интересное, что зарубежные компании не интересует ни наша "дешевая" рабочая сила, ни наши производственные мощности. Россия, с точки зрения иностранных бизнесменов, это прежде всего перспективный рынок для поиска новых клиентов и сбыта товаров.<?xml:namespace prefix = o /><o:p></o:p><BR><BR>В центре внимания крупнейших компаний мира новая группа стран, которой уже успели присвоить аббревиатуру БРИК - Бразилия, Россия, Индия и Китай. В ходе опроса президентов 1410 компаний из 45 стран мира, проведенного PWC, выяснилось, что 71% участников исследования планируют организацию деятельности в одной из стран этой группы в ближайшие три года. Причем Россия в этом списке на почетном третьем месте после Китая и Индии. Начать свой бизнес в нашей стране собираются 34% от общего числа президентов компаний, участвовавших в опросе. <o:p></o:p><BR><BR>Отвечая на вопрос об их планах, связанных с Россией, руководители крупнейших компаний мира подтвердили, что нашу страну они рассматривают как наиболее привлекательный рынок для приобретения новых клиентов, но проявляют крайне мало интереса к российской рабочей силе. Действительно, в этом плане нам далеко до Индии, где уровень зарплат гораздо ниже, чем в России. <o:p></o:p><BR><BR>Приоритетными формами присутствия на нашем рынке иностранные бизнесмены считают открытие офисов и заключение партнерских союзов с российскими компаниями. По мнению иностранцев, учитывая политические и финансовые риски, присущие нашей стране, партнерские отношения - оптимальны для начала бизнеса в России. <o:p></o:p><BR><BR>"Россия превратилась в признанный растущий рынок с ярко выраженными тенденциями роста в сфере потребления, - комментирует результаты исследования Майк Кубина, гендиректор PWC в России. - Россия обогнала Бразилию, Индию и Китай по такому показателю, как возможность приобретения новых клиентов. В основе этой тенденции, конечно, лежат высокие цены на сырье. Однако она создает хорошие перспективы для иностранных <A style="COLOR: blue" href="http://iz.ru/economic/article3054437" target="_blank">инвестиций</A>, нацеленных на развитие производственных возможностей для обслуживания российского рынка". Возможное вступление России в ВТО подстегнет такое развитие, считают эксперты. Однако если Россия рассчитывает на инвестиции в разработку экспортных товаров с высокой добавленной стоимостью, потребуется еще много усилий, чтобы повысить ее конкурентоспособность по отношению к другим странам БРИК. <o:p></o:p><BR><BR>Дело в том, что президенты крупнейших компаний мира не сочли Россию идеальным местом для развития рабочей силы и производства. Кроме того, остается целый ряд препятствий и проблем для бизнеса. Среди них чаще всего называют чрезмерное регулирование, торговые ограничения и барьеры, протекционизм и коррупцию. Надо сказать, что те компании, что уже работают на российском рынке (а в списке опрошенных 56 бизнесменов из России), настроены более оптимистично относительно условий развития бизнеса в нашей стране. При этом в качестве главных преимуществ России в процессе глобализации они выделили высококвалифицированные и талантливые кадры, а также близость страны к крупным потребительским рынкам.