$5 миллиардов для АвтоВАЗа
В четверг в судьбе АвтоВАЗа наступил переломный момент. После 15-летнего самостоятельного плавания автозавод вернулся под государственное управление. АвтоВАЗ - по-прежнему частная компания, никто и не собирался реприватизировать завод. Однако в совете директоров АвтоВАЗа, который был избран на собрании акционеров в четверг, представители государства заняли половину мест, а пост гендиректора достался Игорю Есиповскому из ФГУП "Рособоронэкспорт". Там же, в Тольятти, глава Роспрома анонсировал программу поддержки легкового автопрома стоимостью $5 млрд. <BR><BR>Приход на АвтоВАЗ государственных менеджеров говорит о скорых и серьезных переменах во всей отрасли. Начнутся же они с самого автозавода, выпускающего 70% легковых автомобилей в России. Руководитель департамента ФГУП "Рособоронэкспорт" Игорь Есиповский, назначенный новым гендиректором АвтоВАЗа, уже объявил о пересмотре отношений с поставщиками и партнерами. В частности, будет проанализирована деятельность совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ", которое сегодня работает на грани рентабельности. Несмотря на все пересуды о покупке "Рособоронэкспортом" акций автозавода, формально государство не стало собственником предприятия. "Рособоронэкспорт" и государство в целом не выступали в роли покупателя, но делегировали менеджмент для развития АвтоВАЗа", - заявил новый председатель совета директоров предприятия Владимир Артяков (по совместительству замгендиректора "Рособоронэкспорта"). А глава Роспрома Борис Алешин, также вошедший в совет директоров завода, отметил, что государство предоставило "АвтоВАЗу менеджмент, потому что у "Рособоронэкспорта" он успешный". <BR><BR>Однако изменения в реестре акционеров АвтоВАЗа все-таки будут. Существующая на АвтоВАЗе перекрестная система собственности - контрольный пакет предприятия принадлежит его дочерним структурам - не самая лучшая с точки зрения управляемости бизнеса. По мнению Бориса Алешина, компанию надо приводить в порядок: задача - сделать из АвтоВАЗа нормальную корпорацию с последующим выводом активов на мировой фондовый рынок.<BR><BR><A style="COLOR: blue" href="http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-975005" target="_blank">Полностью статью читайте на "Финансовых Известиях"</A>