Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Тюмени задержали двух подозреваемых в убийстве жителя города ради машины
Мир
Сырский высказался о территориальном вопросе в переговорах по Украине
Мир
Фигурист Малинин установил рекорд по баллам за производственную программу
Мир
Во Франции указали на отстранение США Европы из переговоров по Украине
Мир
Илон Маск призвал к ликвидации ЕС и возвращению суверенитета отдельным странам
Мир
Глава МИД Турции указал на наличие у РФ причин не доверять никому
Мир
В Литве аннулировали ВНЖ 145 россиянам из-за поездок в РФ и Белоруссию
Общество
Мошенники украли у пенсионера 48 млн рублей под видом замены счета
Общество
Сын актера Бориса Щербакова Василий опроверг информацию о госпитализации отца
Спорт
Расселл стал лучшим в первой практике Гран-при Абу-Даби «Формулы-1»
Общество
Гособвинение запросило для обвиняемых в убийстве Бентли сроки от 1,5 до 15 лет
Общество
Начальника колонии в Ленобласти задержали по делу о взятках
Общество
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с фотографиями в сообщениях
Общество
На ЗАЭС восстановили стабильное энергоснабжение
Мир
Путин и Жапаров подтвердили крепкую дружбу и союзничество России и Киргизии
Мир
В Британии назвали новым словом в военном деле способ взятия Красноармейска
Мир
«Газпром экспорт» подал иск к «дочке» Uniper

Российский фильм "Первые на Луне" победил в Венеции

0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В субботу вечером председатель жюри основного конкурса 62-го <A style="COLOR: blue" href="http://iz.ru/culture/article2422817&quot; target="_blank">Венецианского кинофестиваля </A>Данте Ферретти объявил имена победителей. Выбор оказался, мягко говоря, неожиданным: "Золотой лев" достался картине Энга Ли "Гора "Сломанный хребет". Зато порадовало жюри конкурса "Горизонты", вручившее приз "За лучший документальный фильм" россиянину Алексею Федорченко и его ленте "Первые на Луне". <I><?xml:namespace prefix = o /><o:p></o:p></I><BR><BR>Конкурс Мостры в этом году был сильным (за исключением пары итальянских лент, без которых Венецианский фестиваль обойтись не может), мейнстримовским и ровным: за 11 дней смотра однозначного фаворита гонки за "Львами" выявить так и не удалось. <o:p></o:p><BR><BR>Впрочем, по всем раскладам главные награды кинофестиваля должны были поделить "Габриэлль" Патриса Шеро и "Спокойной ночи и удачи" Джорджа Клуни. Убедительная режиссура, неглупые сценарии, отличные актерские работы и особенно кропотливая работа художников (Данте Ферретти знаменит тем, что оформлял картины Феллини и Пазолини) позволяли создателям этих картин рассчитывать на благосклонность жюри.<o:p></o:p><BR><BR>Вырваться в абсолютные лидеры "Габриэлли" мешала гора наград, полученных Патрисом Шеро за последние годы. Нельзя же отдать французу всех "Медведей" и "Львов" только потому, что культовый театральный и оперный постановщик, добравшись до кинокамеры, умудряется подряд выпускать такие хиты, как "Интим" и "Его брат". В результате "Спокойной ночи и удачи" оказался на два шага ближе к победе: во-первых, это всего лишь вторая режиссерская работа Клуни - есть смысл поддержать звезду на новом поприще, а во-вторых, история о борьбе телеведущего с сенатором Джозефом Маккарти особенно уместна именно в рамках Мостры, всегда славившейся своей политизированностью.<o:p></o:p><BR><BR>Церемония закрытия фестиваля сначала шла как по накатанному. Сценарная премия стала первой победой Клуни, который, выйдя на сцену, не преминул напомнить журналистам о необходимости нести ответственность за свои слова и поступки. Вслед за тем призовую корзину "Спокойной ночи и удачи" пополнил Кубок Вольпи - награда "За лучшую мужскую роль" досталась Давиду Стрэтерну, сыгравшему знаменитого телеведущего Эдварда Мюрроу.<o:p></o:p><BR><BR>Не оставить хотя бы одну статуэтку на родине итальянцы не могли, поэтому Кубок Вольпи "За лучшую женскую роль" достался Джованне Меццоджорно за драму "Зверь в сердце". Впрочем, как бы устыдившись своей слабости, жюри вслед за молодой итальянкой пригласило на сцену легендарную француженку Изабель Юппер, которая удостоилась "Специального Льва" за вклад в кинематограф. <o:p></o:p><BR><BR>События стали развиваться непредсказуемо, когда нераскрытыми остались два конверта. Казалось, что интрига заключается лишь в том, кому - Шеро или Клуни - достанется "Золотой Лев", а кому - "Серебряный". Но по велению Данте Ферретти приз "За режиссуру" отправился в объятия автора "Регулярных любовников" Филиппа Гарреля (французский ответ "Мечтателям" Бертолуччи попал в цель), а "лучшим фильмом" стала "Гора "Сломанный хребет" Энга Ли, которую даже в самых смелых прогнозах в качестве потенциального победителя никто не рассматривал.&nbsp; <o:p></o:p><BR><BR>Конечно, можно было предположить, что глава Мостры - знаменитый китаист Марко Мюллер будет всячески поддерживать своих любимых азиатов. Но тайванец Энг Ли так давно переехал в Штаты и так давно снимает голливудское кино (исключение составляет лишь самая успешная его работа - картина "Крадущийся тигр, затаившийся дракон"), что относить его к представителям Востока сложновато. <o:p></o:p><BR><BR>С другой стороны, награду Ли нельзя назвать и уступкой Голливуду, перед которым Венецианский фестиваль явно заигрывает (большое количество звезд на ковровой дорожке не мешало еще ни одному смотру). Потому что в этом случае было бы гораздо уместнее вручить "Льва" режиссеру "Братьев Гримм" Терри Гиллияму, чей фильм очевидно лучше "Сломанного хребта". <o:p></o:p><BR><BR>Собственно, картина Ли - это вполне классическое кино о дружбе двух ковбоев, которые на фоне великолепных гор ссорятся, мирятся, дерутся и плачут друг у друга на плече. Однако, помимо всего прочего, они еще и занимаются любовью. Так что "Золотой Лев", доставшийся "Сломанному хребту", скорее всего символизирует желание Данте Ферретти и его команды продемонстрировать терпимость и широту взглядов. Впрочем, члены жюри несколько опоздали: в Европе представители сексуальных меньшинств давно живут вольготнее, чем их гетеросексуальные соотечественники.<o:p></o:p><BR><BR><STRONG><EM>Фальсификацию "Первые на Луне" Алексея Федорченко наградили за документальную правду</EM></STRONG> <o:p></o:p><BR><BR>Фильм Алексея Федорченко "Первые на Луне", повествующий о советских космолетчиках, которые в 1937 году улетели на Луну, стал победителем венецианской программы новаторского кино "Горизонты". Самое удивительное, что фильм, в котором документальное кино составляет меньше 5 процентов (его жанр - художественная фальсификация), получил приз как лучший документальный фильм. На пресс-конференции, которая состоялась сразу после церемонии награждения, Алексей Федорченко признался: "Я удивлен, что в Венеции откровенную выдумку приняли за чистую монету. Одна газета даже назвала наш фильм советской пропагандой". Забавно, но второй лауреат "Горизонта" - документальная картина Леха Ковальски "East of Paradise", наоборот, получила приз как игровое кино.<o:p></o:p><BR><BR><EM><STRONG>В защиту Музея кино</STRONG></EM> <o:p></o:p><BR><BR>(Обращение молодых кинематографистов России, озвученное на пресс-конференции в Венеции&nbsp; режиссером Алексеем Германом-младшим)<o:p></o:p><BR><BR>Московский музей кино под угрозой закрытия. Полтора десятилетия, со дня основания, он был меккой для всех людей кино. Здесь выросло новое поколение кинематографистов, с которым связаны надежды российского кино. Оставить музей без крыши - все равно что закрыть Эрмитаж или Третьяковскую галерею. Мы понимаем, что наш музей - мировое культурное достояние и что ответственность за бездействие ляжет на всех. Мы не властный орган и не коммерческая структура. У нас нет никаких инструментов воздействия, кроме нашего голоса. Поэтому мы призываем всех найти способ помочь музею Наума Клеймана и нашему общему дому, без которого у российского кино нет будущего. <o:p></o:p><BR><BR>(Среди подписавших обращение режиссеры Михаил Брашинский, Константин Бронзит, Алексей Герман-младший, Марина Разбежкина, Петр Буслов, Илья Хржановский, Бахтияр Худойназаров, кинокритики Любовь Аркус, Дмитрий Савельев, Константин Шавловский, Михаил Трофименков и другие).

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир