Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Майор ВСУ призвал граждан Украины готовиться к тяжелой зиме
Мир
Мирошник возложил вину за гибель людей в Нижнекамске на западных спонсоров Киева
Мир
В Германии узнали о подготовке ВСУ к обороне зоны у Чернобыльской АЭС
Мир
Галузин заявил об отсутствии у РФ выбора по продолжению СВО из-за действий Киева
Экономика
Эксперт спрогнозировал движение биткоина к $70 тыс. до середины августа
Мир
Заблудившаяся пара в Китае не отзывалась на зов спасателей из-за суеверия
Общество
Очередь перед Крымским мостом сократилась до 280 автомобилей
Мир
Сбежавшая из call-центра в Мьянме россиянка в тяжелом эмоциональном состоянии
Мир
СЖР потребовал уволить журналиста FAZ за слова о русских
Здоровье
Ученые объяснили снижение веса на веганской диете
Мир
The Telegraph рассказала об опасениях США в случае передачи Киеву лицензии Patriot
Общество
Путин словом «решим» ответил на просьбу о помощи школьника в Бурятии
Мир
Более 1 млн человек эвакуированы на востоке Китая из-за тайфуна «Долфин»
Авто
Кроссовер Jetour T1 получил лимитированную версию в России
Авто
Кроссовер Changan Uni-Z может появиться в России
Мир
Эксперты оценили последствия ударов России по объектам на Украине
Наука и техника
Ученые обнаружили аминокислоты в упавшем на дом метеорите
Общество
Балицкий заявил о круглосуточном ремонте электроснабжения в Запорожской области

Ученые оценили влияние жирных молочных продуктов на вес

0
EN
Фото: Global Look Prerss/Sina Schuldt
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Употребление трех порций жирных молочных продуктов в день в течение 12 недель не привело к заметному повышению массы тела, уровня холестерина или инсулинорезистентности у взрослых с избыточным весом и ожирением. Об этом 9 августа сообщили в журнале Science Daily.

В эксперименте участвовали 74 человека в возрасте от 25 до 60 лет. Все они имели избыточный вес или ожирение, однако в начале исследования их основные кардиометаболические показатели находились в пределах нормы. Участников случайным образом распределили по трем группам.

Первая соблюдала рацион с дефицитом около 500 ккал и употребляла не более одной порции нежирных молочных продуктов. Во второй этот дефицит компенсировали тремя порциями жирных молочных продуктов. Третья группа не ограничивала общую калорийность и также получала три порции такой продукции в день.

Через 12 недель в группах с молочными продуктами не выявили значимого роста веса, доли жировой ткани, окружности талии, уровня глюкозы, холестерина и других липидов. Потребление белка и кальция при этом увеличилось. Некоторые изменения артериального давления наблюдались и в молочной, и в контрольной группе, поэтому считать их самостоятельным эффектом жирных молочных продуктов нельзя.

Результаты могут быть связаны с так называемой матрицей продукта. Белки, жиры, кальций и другие компоненты молока образуют сложную структуру, которая влияет на переваривание и усвоение питательных веществ. Поэтому воздействие цельного продукта не всегда можно предсказать только по количеству содержащихся в нем насыщенных жиров.

Однако исследование не доказывает, что жирные молочные продукты полезнее обезжиренных или защищают от сердечно-сосудистых заболеваний. Эксперимент продолжался три месяца, включал небольшую выборку и не был рассчитан на оценку инфарктов, инсультов, диабета и других долгосрочных исходов.

Таким образом, три порции жирных молочных продуктов можно было кратковременно включить в сбалансированный рацион обследованных участников без выявленного метаболического вреда. Переносить этот вывод на людей с диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями или нарушениями липидного обмена пока преждевременно.

Врач-диетолог АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) Марьяна Джутова объяснила 3 августа «Известиям», почему на отдыхе повышается риск переедания и как сохранить баланс без жестких ограничений. Отпуск по системе all inclusive часто становится причиной набора лишнего веса из-за изменения режима сна, питания и уровня активности.

Читайте также
Прямой эфир