Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Центральное командование ВС США показало кадры запусков ракет по целям в Иране
Общество
Балицкий заявил о непризнании МАГАТЭ вины ВСУ в обстрелах территории ЗАЭС
Армия
Силы ПВО за ночь ликвидировали 330 дронов ВСУ над территорией России
Мир
Иран атаковал силы Пятого флота ВМС США в Бахрейне
Армия
Военнослужащие России и Лаоса провели совместную тренировку спецназа
Происшествия
Три человека пострадали в результате ударов БПЛА в Краснодарском крае
Армия
Операторы БпС сбросили на позиции ВСУ листовки с призывом сдаться в плен
Общество
Пожар на территории НПЗ в Краснодарском крае ликвидировали
Мир
CENTCOM сообщило о завершении ВС США ударов по Ирану
Мир
КСИР приступил к первой фазе наступательных действий на Ближнем Востоке
Общество
В Россельхознадзоре сообщили о наращивании РФ импорта рыбы
Мир
CENTCOM сообщило о прохождении судов через Ормузский пролив
Мир
Глава Пентагона пригрозил Кубе конфронтацией из-за попыток получить оружие
Наука и техника
Nature сообщил об обнаружении в Индийском океане крупнейшего кладбища китов
Общество
В Минздраве сообщили об изменениях перечня медицинских специальностей
Мир
Mehr сообщило о сработавшей ПВО на юге Ирана
Мир
КСИР сообщил об ударах по 18 целям армии США в регионе

Ученые выявили связь между употреблением чая и долголетием

Science Daily: чай может стать ключом к долголетию
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Павлов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Регулярное употребление чая, в особенности зеленого, способствует профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения, диабета и некоторых видов рака. Об этом 9 июня сообщил журнал Science Daily.

Команда ученых из Чайного научно-исследовательского института Китайской академии сельскохозяйственных наук под руководством Минчуань Яна и Ли Чжоу проанализировала влияние чайных листьев Camellia sinensis на здоровье человека. По данным экспертов, напиток обладает нейропротекторным действием и способен замедлять потерю мышечной массы у пожилых людей.

Основная польза обусловлена высоким содержанием полифенолов, в частности катехинов. Исследования показали, что регулярное употребление чая снижает риск общей смертности и улучшает показатели холестерина. По словам исследователей, зеленый чай играет решающую роль в предотвращении сердечно-сосудистых заболеваний, нейропротекции и обладает антимикробной активностью.

Ученые подчеркнули, что катехины помогают контролировать вес и улучшают метаболические параметры у людей с ожирением. Кроме того, у тех, кто постоянно пьет чай, реже встречаются биомаркеры болезни Альцгеймера и когнитивные нарушения.

При этом исследователи обратили внимание на риски, связанные с употреблением коммерческих напитков. Бутилированный чай и бабл-ти (чай с шариками тапиоки) часто содержат искусственные подсластители, консерванты и избыточное количество сахара, что может нивелировать все полезные свойства продукта. Также в некоторых образцах были обнаружены микропластик и остатки пестицидов, которые могут представлять угрозу при долгосрочном употреблении в больших объемах.

Дополнительно эксперты указали на способность чая мешать усвоению негемового железа и кальция. Данный фактор важно учитывать вегетарианцам и людям со специфическими диетическими потребностями. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение умеренному потреблению традиционного свежезаваренного чая для достижения максимального оздоровительного эффекта.

Гастроэнтеролог Татьяна Головчанская в беседе с «Известиями» 29 марта рассказал о рисках травяных чаев для здоровья. Она поделилась, что зачастую такие чаи воспринимаются в качестве «безопасной альтернативы». Однако специалист уточнила, что травяные чаи могут содержать разнообразные компоненты, в том числе листья, цветы, семена, корни и плоды различных растений, в которых могут содержаться флаваноиды, органические кислоты, полисахариды, эфирные масла и прочие вещества. Головчанская подчеркнула, что на бумаге это всё звучит как химическая фабрика под видом «здоровья из природы».

Читайте также
Прямой эфир