Политолог объяснил создание антитурецкого альянса в Средиземноморье
Старший преподаватель РУДН, доктор политологии Университета Зальцбурга Камран Гасанов в разговоре с «Известиями» пояснил, что о трехстороннем альянсе Греции, Кипра и Израиля сейчас много говорят.
«Этот альянс на самом деле не новый, он начал формироваться, когда в Средиземном море нашли газовое месторождение «Левиафан», там и Египет участвовал», — пояснил эксперт.
Политолог добавил, что после того, как Турция начала разрабатывать месторождение около Кипра, а потом подписала соглашение во время гражданской войны в Ливии с правительством национального согласия Фаиза Сараджа, ситуация осложнилась.
«Против этого выступали Израиль, Кипр, Греция и Египет, но потом Каир из этой коалиции выпал, поскольку его отношения с Анкарой нормализовались, Эрдоган признал ас-Сиси, хотя до этого поддерживал «Братьев-мусульман» (организацию, признанную террористической и запрещенную в РФ)», — рассказал специалист.
По его словам, турецкий лидер принял тот факт, что «Братья-мусульмане» остались не у дел в Египте.
«Тем временем Греция, Израиль и Кипр всё еще остаются в этом альянсе. У Израиля с Турцией идет противостояние из-за многих геополитических факторов. Помимо Газы, еще из-за Сирии и в целом из-за Средиземноморья», — отметил аналитик.
Гасанов добавил, что у Греции с Турцией есть спорные острова, у Кипра остается проблема Северного Кипра, который Анкара поддерживает.
«Отдельно эти страны не обладают мощью, но совместно они рассчитывают сдерживать Турцию. И каждая из этих стран работает в том числе и отдельно. Например, Греция и Кипр пытаются блокировать участие в Турции в европейской оборонной программе SAFE (Security Action for Europe), а Израиль продолжает наносить удары в Сирии, где установилась протурецкая власть», — сообщил политолог.
22 декабря в Иерусалиме прошел 10-й саммит с участием израильского, греческого и кипрского лидеров. Главной темой стало сдерживание Анкары, которая, как считают соседи, наращивает в Восточном Средиземноморье военную активность. Стороны задумались над созданием совместных сил быстрого реагирования для повышения военной координации между государствами.
Подробнее об этом читайте в материале «Известий».
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ