Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Орбан назвал кредит ЕС для Украины «потерянными деньгами»
Общество
Последний рабочий день в 2025 году не будет сокращенным
Мир
Лидеры ЕС продлили на полгода все санкции против России
Происшествия
Жилой дом в Липецке был поврежден в результате падения обломков БПЛА
Происшествия
В Орле в результате атаки БПЛА был поврежден объект коммунальной инфраструктуры
Мир
Суд в Москве взыскал имущество экс-главы района Ставрополья на 2,9 млрд рублей
Общество
Ученые создали персонализированную модель человеческой печени
Мир
Захарова заявила о противостоянии ВСУ традиционным ценностям
Армия
Военные ВС РФ поделились подробностями освобождения сел Песчаное и Герасимовка
Мир
Бывший гонщик NASCAR Грег Биффл погиб с семьей в авиакатастрофе
Происшествия
В Таганроге в результате атаки БПЛА получили повреждения четыре частных дома
Здоровье
Кардиолог дал советы при резком повышении артериального давления
Мир
Зеленский сообщил об отсутствии решения по Донбассу и ЗАЭС в диалоге с США
Мир
На Украине задались вопросом о скорости «Орешника» после его поставок в Белоруссию
Общество
Исследователи узнали о связи стресса и боли при депрессии и фибромиалгии
Мир
Зеленский подписал указ о лишении госстипендий ряда украинских спортсменов
Мир
Лидеры ЕС не пришли к соглашению об экспроприации активов России

В АКОРТ ответили на критику новых правил торговли со стороны ФАС

АКОРТ: исключение логистики из вознаграждения продавцов не повысит цены
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Исключение логистических услуг из порога вознаграждения для ритейлеров не вызовет роста цен на продовольственные товары. Об этом 18 декабря заявил «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов.

Так он ответил на отзыв Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о новых правилах торговли, подготовленных Минпромторгом. В одном из пунктов предлагалось исключить стоимость логистики из пятипроцентного вознаграждения, которое поставщики выплачивают торговым сетям. Однако в ФАС посчитали, что это может привести к росту цен.

«Вознаграждение ритейлеру не закладывается в стоимость товара. Напротив, расширение доступа к логистической инфраструктуре ритейла может заметно снизить издержки самих поставщиков и способствовать снижению цен. Логистические услуги — перевозка, хранение, экспедирование, сортировка и обработка — напрямую связаны с затратами поставщика на поставку товара до полки», — пояснил Богданов.

По его словам, услуги торговых сетей по логистике дешевле рынка за счет объема и масштаба, но они не могут их оказывать в должном объеме из-за ограничения в 5%.

«У ряда поставщиков логистика уже занимает до 3,9–4,1% из установленного законом пятипроцентного лимита, а при работе в отдаленных регионах за пределами Центрального федерального округа эти расходы возрастают кратно, что делает жесткое ограничение на пользование логистикой торговых сетей экономически неадекватным реальной структуре затрат», — пояснил эксперт.

При этом исполнительный директор ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Востриков придерживается иного мнения.

«Торговые сети активизировали процесс исключения своих логистических услуг для производителя из-под 5% ограничения закона о торговли. Такой шаг позволит им и далее отчитываться перед общественностью о «нулевых наценках» и своем вкладе в «сдерживание цен» и обеспечение «доступным продовольствием» населения страны без снижения собственной маржинальности. Доходная часть уйдет от наценки в логистику, через которую поставщиков заставят компенсировать желаемую ритейлом доходность торговой сети», — заявил «Известиям» представитель отрасли.

По его словам, такая тактика позволяет в росте цен винить пищевую промышленность. Поставщик вынужден растущие издержки согласовывать с ритейлером не имея прямого контакта с покупателем, отметил эксперт.

«Розница делает обсуждение публичным и привлекает внимание регуляторов, но часто не на процент не согласовывает изменение цен, зато будет иметь возможность навязывать любые тарифы на перевозки своим же транспортом. Производители продовольственных товаров не поддерживают вывод логистики из-под ограничений закона видя в этом возврат к непрозрачности распределения дохода по цепочке товародвижения для регуляторов», — отметил Дмитрий Востриков.

До этого, 12 декабря, бизнес предложил Минпромторгу доработать проект дорожной карты национальной модели торговой деятельности. Она была разработана министерством и включает 12 законодательных предложений, каждое из которых так или иначе регулирует сетевую и несетевую розницу. Как заявил «Известиям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, документ нуждается в дополнении, а ряд положений — в исключении.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир