Бизнес предложил Минпромторгу доработать новые правила торговли
Бизнес предложил Минпромторгу доработать проект дорожной карты национальной модели торговой деятельности. Она была разработана министерством и включает 12 законодательных предложений, каждое из которых так или иначе регулирует сетевую и несетевую розницу.
Документ нуждается в дополнении, а ряд положений — в исключении, заявил «Известиям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Он уже направил отзыв организации в министерство.
«АКИТ считает необходимым исключить запрет на монобрендовые ПВЗ. Это противоречит принципам развития конкуренции, поскольку фактически запрещает продвижение собственного бренда площадки через франшизу и сводит к минимуму возможности контроля качества услуги по выдаче заказов. Более того, остановит развитие инфраструктуры в регионах, так как у компаний будет отсутствовать мотивация. Возможность владельцев пунктов выдавать заказы сторонних интернет-магазинов и маркетплейсов уже реализована в действующих стандартах в формате саморегулирования. Платформы согласовывают возможность выдачи интернет-заказов сторонней онлайн-коммерции операционно устойчивым ПВЗ», — пояснил представитель бизнеса.
Ассоциация также предлагает исключить применение ст. 13 закона о торговле («Антимонопольные правила») в отношении маркетплейсов. Такая мера избыточна, поскольку онлайн-площадки уже подпадают под действие специального антимонопольного регулирования, введенного «пятым антимонопольным пакетом».
«Через маркетплейсы реализуется очень небольшая часть продовольственных товаров (менее 4% от всех продаж продуктов питания в РФ), при этом основной объем доставок осуществляется из розничных магазинов торговых сетей. Таким образом, это надуманная проблема и риски навязывания поставщику невыгодных условий поставки не возникают, так как рынок онлайн-продуктов сложился иначе», — отметил он.
Также, по мнению Соколова, необходим комплексный пересмотр методики расчета рыночных долей продуктового ритейла. Потребители сегодня покупают продукты через самые разные каналы, поэтому экономически целесообразно рассматривать все способы реализации продовольствия как единое конкурентное пространство.
«Пересмотр подсчета доли с учетом оборота онлайн-рынка и рынка общественного питания позволит торговым сетям эффективнее распределять ресурсы между регионами, направляя инвестиции туда, где существует наибольший потенциал роста и потребность в современной торговой инфраструктуре, в том числе позволит развивать торговлю в удаленных регионах», — уверен он.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Добавят в корзину: власти готовят новые правила для российской торговли