В Новосибирске открыли движение по вантовому мосту через Обь
Открыто движение автотранспорта по мостовому переходу через реку Обь, соединяющему Южную площадь с площадью Труда в Новосибирске. Доступными для проезда стали весь основной ход мостового перехода с подходами с обоих берегов, правобережная транспортная развязка в полном объеме и 12 съездов левобережной развязки. Общая протяженность открытой для движения автодороги — 5,1 км.
Мост обеспечил выходы на федеральные трассы «Иртыш», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Шестиполосная автомобильная дорога с многоуровневыми развязками позволяет исключить светофоры и обеспечить непрерывность транспортных потоков, что значительно сократит время на поездки между разделёнными рекой частями мегаполиса.
Строительство современного инженерного комплекса стало возможным благодаря механизму государственно-частного партнерства. Инфраструктурный объект федерального значения был построен по концессионному соглашению правительства Новосибирской области и Группы «ВИС», многопрофильного холдинга, реализующего крупные инфраструктурные проекты по всей стране. Соглашение будет действовать до 2042 года, в этот период концессионер обеспечит эксплуатацию мостового перехода.
«Сегодня мы открыли для движения не просто ещё один мост в Новосибирске, а большой инфраструктурный объект, включающий две транспортные развязки, тоннель под железнодорожной линией Транссиба, несколько километров эстакад. Уверен, что все новосибирцы заметят изменения транспортной ситуации в городе, новый мост — это дополнительный маршрут, которым будут пользоваться сотни тысяч автомобилистов», — отмечает генеральный директор Группы «ВИС» Сергей Юдин.
Инфраструктурный проект включает самую крупную транспортную развязку в стране с 25 съездами, и самую протяжённую трамвайную эстакаду длиной более 630 метров. Сама конструкция моста во многом уникальна, она комбинированная: мост имеет значительный изгиб и состоит как из пролётного строения на опорах, так и 380-метрового вантового участка.
«Объект не только масштабный и технически сложный, но и очень важный для крупного города, как Новосибирск, который нуждается в интенсивном развитии транспортной системы, — добавил Сергей Юдин. — Новый мост станет одним из ключевых ее элементов. По некоторым техническим параметрам объекты, входящие в концессионный проект, не имеют аналогов в мире».
Начиная с 2022 года осуществлялся поэтапный запуск движения по ряду объектов — реконструированному Зыряновскому путепроводу, правобережной транспортной развязке и 9 съездам левобережной развязки, для пешеходов открыты два надземных перехода на левом берегу. Большая работа проведена по переустройству инженерных коммуникаций, попавших в зону строительства.
Концессия реализуется на средства федерального и областного бюджетов, текущая стоимость строительства моста оценивается в 46,7 млрд руб. Более 25% этих средств составили частные инвестиции. Группа «ВИС» привлекла в проект более 16,5 млрд руб. собственных средств и банковского финансирования, полностью выполнив свои инвестиционные обязательства. Финансовым партнёром проекта выступил Газпромбанк. Правительство России в ходе строительства оказывало дополнительную финансовую поддержку, которая компенсировала удорожание, связанное с ростом цен и инфляцией.
Строителям еще предстоит завершить работы на путепроводе для движения трамваев и втором тоннеле на левом берегу реки Обь. До окончания работ, предусмотренных концессионным соглашением, проезд для всех видов транспорта будет бесплатным.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ