Юрист разъяснила правила регулирования продажи алкогольных конфет
Запрет на розничную продажу алкоголя несовершеннолетним применяется только к настоящей алкогольной продукции, а не к кондитерским изделиям со спиртосодержащей начинкой. Кондитерские изделия с алкоголем подпадают под общие правила пищевой безопасности и не требуют лицензии на продажу алкоголя, в отличие от напитков. Об этом «Известиям» 9 декабря рассказала адвокат по уголовным делам, управляющий партнер коллегии адвокатов «Бизнес Лигал Групп» Вероника Полякова.
По данным СМИ, школьники начали массово скупать шоколадные конфеты с крепким алкоголем на маркетплейсах. Так, наибольшую популярность у подростков имеют конфеты в форме груши с бренди внутри.
«Поступает много обращений и жалоб на эту проблему. Так, Госдума предлагает внести изменения в законодательство для возрастного ценза и фильтрации на маркетплейсах, все видят риск для здоровья школьников (десяток таких конфет уже может содержать внушительный объем алкоголя для детского организма)», — отметила юрист.
Роспотребнадзор, по ее словам, изучает вопрос ужесточения контроля, включая проверку содержания спирта (если более 0,5%, то приравнивается к алкогольной продукции) и обязательное указание «содержит алкоголь» в карточках товаров. Нарушение маркировки может повлечь административную ответственность по КоАП РФ, но никак не повлияет и не запретит продажу этой продукции детям.
«Маркетплейсы могут указывать 18+ добровольно, но обязанности такой нет, пока не будет принято законодательное регулирование. Проблема остается в настоящее время не решенной», — заключила Полякова.
Ранее, 14 сентября, МВД сообщило, что основными инструментами мошенников для вовлечения детей и подростков в преступную деятельность стали закрытые чаты, каналы с предложениями работы и «боты-вербовщики» в мессенджере Telegram. Также опасными площадками являются соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники» и игровые чаты.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ