Умеет вертеться: билеты в кино установили новый ценовой рекорд
Уик-энд с 4 по 7 декабря стал для России знаковым: средняя цена билета в кино была высокой как никогда раньше, включая новогодние каникулы. По данным ЕАИС, она составила 481,9 рублей. В топе российской кассы оказались новая комедия с Евгением Ткачуком «Волчок», авантюрный экшен «Иллюзия обмана 3» и полнометражное аниме франшизы «Человек-бензопила». Вместе эти три фильма заработали более двух третей всего национального бокс-офиса выходных. Но самая высокая посещаемость и самые дорогие билеты были не у них. «Известия» разбирают цифры российской кассы.
Самый дорогой билет в кино
Цены на билеты в кино растут явно медленнее общей инфляции, и кино по-прежнему остается самой доступной формой досуга. Даже то, что средний билет теперь стоит 481,9 рублей, мало кого испугает, да и в крупных городах по такой цене уже редко можно сходить в кино, обычно это несколько дороже. И всё же учитывая, что впереди новогодние каникулы, когда будут идти большие блокбастеры, прежде всего «Буратино», повышение средней цены билета уже сейчас, в декабре, когда не вышел еще даже «Аватар 3», может внушать тревогу.

— Рост цен на билеты — ожидаемая реакция на общее повышение цен, — объясняет «Известиям» президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Зинякова. — В том числе связанная с тем, что цена билета на пиратский контент выше в среднем на 20%. При этом в нашей сети такое количество специальных предложений и скидок, что каждый может найти комфортную опцию для себя.
«Волчок» и «Человек-бензопила» — самые кассовые новинки
Самым кассовым фильмом уик-энда стала комедия «Волчок», которая, конечно, ничего общего с культовой арт-драмой Василия Сигарева не имеет, но повод для шуток на этот счет синефилам даст немало. С другой стороны, сам фильм тоже снят синефилом Константином Смирновым, который из комедийных сериалов пришел в полнометражное кино и теперь, видимо, останется здесь надолго. Влиятельный прокатчик «Централ Партнершип» расписал «Волчок» так, что у него было 30% всех сеансов в стране, и расчет оказался правильным. 155 млн рублей — и очень положительная пресса, что для отечественного кино редкость.
— На фоне множества ремейков и сказочных проектов оригинальный семейный фильм «Волчок» выглядит свежо, — объясняет успех фильма Ольга Зинякова. — При этом картина соединяет в себе сразу несколько жанров: роуд-муви, бадди-муви и историческое кино. У режиссера «Волчка» Константина Смирнова получается создавать «народные» проекты — вспомним широко любимый сериал «Жуки». Талант режиссера вместе с яркими лицами в касте (Евгений Ткачук, Андрей Смоляков, Даниил Воробьев) позволил проекту занять первую строчку топа.

Второе место и 125 млн рублей у фильма «Иллюзия обмана 3». Наработка у него, кстати, почти в два раза выше, чем у «Волчка»: народ продолжает идти и идти. Сейчас этот фильм на пятом месте по годовой кассе, а к следующему понедельнику он должен добраться уже до третьего места, так что впереди останутся только «Волшебник Изумрудного города» и «Финист». Сейчас его общая касса уже выше 1,5 млрд.
А вот третье место — сюрприз, пожалуй, для многих. Его заняло аниме «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». Касса 101 млн рублей, а в четверг, в день релиза, у картины вообще было первое место среди всех. Таким образом, это уже самое кассовое аниме года, ближайший соперник — «Дандадан: Злой глаз», 48 млн рублей. Общая касса аниме, с учетом превью-показов, уже составила 125 млн рублей, а это уже почти вся касса «Истребителя демонов», одного из самых успешных аниме десятилетия.

— «Человек-бензопила» — легендарное аниме по одноименной манге Тацуки Фудзимото, — говорит Ольга Зинякова. — Первый сезон этой японской анимации произвел фурор: про него слышали и те, кто обычно не обращает внимание на подобный контент. Полнометражный фильм «Человек-бензопила» — нетипичный ромком в привычной для фанатов аниме-эстетике. Релиз с рейтингом 18+ привел в кинотеатры немаленькую фан-базу и аудиторию, которая ищет немейнстримный контент на больших экранах.

На четвертом и пятом местах российской кассы с большим отставанием от лидеров «Письмо Деду Морозу» (23 млн рублей) и «Шальная императрица» (20 млн рублей).