Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп выразил надежду на скорое урегулирование конфликта на Украине
Мир
Государственный визит Путина в Индию завершился
Мир
Орбан заявил о наступлении ключевого момента в конфликте на Украине
Мир
Путин отметил работу России и Индии в построении многополярного мира
Армия
Силы ПВО сбили пять дронов над территорией Белгородской области
Мир
Ушаков заявил об ожидании РФ от США результатов их переговоров с Умеровым
Мир
Более 1,6 тыс. пропавших жителей курского приграничья найдены
Мир
Reuters сообщило о переговорах ЕС и G7 по отказу от потолка цен на нефть РФ
Мир
Путин описал характер отношений Индии и России индийской поговоркой
Спорт
FIBA продлила отстранение российских спортсменов до февраля 2026 года
Общество
Владельца рехаба Антонов PRO арестовали по делу о пытках постояльцев
Мир
Россия предложила Индии локализовать производство истребителей Су-57
Общество
В Москве возбудили дело в отношении бойца ММА за спарринг с памятником
Мир
WP сообщила о дискомфорте ЕС из-за подхода США к переговорам по Украине
Мир
В США призвали к обеспечению безопасности Европы ее собственными силами
Экономика
Золотые резервы России впервые в современной истории превысили $300 млрд
Общество
Роскомнадзор опроверг сообщения СМИ о блокировке Minecraft

Электрокары «Атом» появятся на дорогах весной 2026 года

0
EN
Фото: ПАО «КамАЗ»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Увидеть российские электромобили «Атом» на дорогах можно будет уже весной 2026 года. Об этом рассказали разработчики отечественной модели из стартапа «Кама», сообщила пресс-служба компании ПАО «КамАЗ» (челнинский автогигант участвует в проекте «Атом») 5 декабря.

Электромобили «Атом» планируется выпускать в трех модификациях: для частного пользования, такси и каршеринга. Сервисные центры расположатся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Набережных Челнах и еще в восьми-десяти городах страны. С запчастями проблем быть не должно благодаря складам, заверили в компании.

«Атом» способен проехать до 500 км на одной зарядке, а при температуре –20 °C — до 350 км. Аккумулятор при подключении к «быстрой» станции заряжается за полчаса. Особенностями модели стали распашные двери и сенсорный дисплей на руле.

Привычных датчиков контроля скорости, одометра, индикатора температуры в системе охлаждения нет, все это проецируется на лобовое стекло. Также есть голосовой помощник. «Аварийка», датчик пристегнутого ремня безопасности расположились над зеркалом заднего вида. Хетчбэк оснащен 204-сильным электромотором на задней оси, который позволяет ускоряться с нуля до «сотни» за 8 сек. и развивать до 170 км/ч.

«В автомобиле реализован ряд идей проекта «КАМА-1», которым в свое время занимался Научно-технический центр «КамАЗа»: встроенный в рулевое колесо экран, задние двери, открывающиеся не вперед, а в обратную сторону. Машина оригинальная, с рядом технических решений, которых нет в этом классе авто. Надеемся, что владельцы машины оценят их. Возьмем тот же дисплей в руле: надо понять, «выстрелит» ли такая идея или пользователи захотят большой экран на панели приборов», — отметил главный конструктор инновационных автомобилей «КамАЗа» Сергей Назаренко.

Ранее, 2 декабря, сообщалось, что российский электромобиль «Атом» будет стоить 3,9 млн рублей без учета госсубсидии и 2,98 млн рублей с ней. В сентябре «Атом» прошел сертификацию и получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое позволяет начать массовое производство и продажи модели в России.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир