В эту субботу, 8 ноября, пришла печальная новость о кончине народного артиста России Владимира Александровича Симонова.
Он был принят в труппу Театра Вахтангова в 1980 году. Владимир Александрович пришел к нам сразу после окончания легендарного курса Аллы Александровны Казанской. Это один из известнейших и ведущих педагогов Щукинского училища, и, конечно, народная артистка нашего театра. Симонов был ее учеником.
Вместе с ним на курсе учились такие известные артисты, как Сергей Маковецкий и Александр Рыщенков, которые тоже служат в нашем театре.
Владимир Александрович отдал 45 лет сцене. Четыре с половиной десятка лет служил в Театре имени Евгения Вахтангова. Это, можно сказать, вся его творческая жизнь. Последний раз он выходил на сцену совсем недавно — это было 10 и 11 июня этого года. Он играл в легендарных спектаклях «Ветер шумит в тополях» и «Дядя Ваня».
К сожалению, в Китай на гастроли он с нами поехать не смог. Уже не позволяло состояние здоровья. Те события, которые произошли в мае месяце, когда с нашим театром, я считаю, поступили беспардонно — запретили играть спектакли в Севастополе, куда он очень хотел ехать, — это, конечно, не лучшим образом на нем сказалось. Владимир Александрович был человеком очень мнительным, очень ранимым, очень переживающим. Такие вещи бьют по артисту. Здоровья и самоуверенности это ему не добавило.
Он болел с августа. Поэтому никаких новых премьер он не мог репетировать. Но он был достаточно занят в текущем репертуаре. Играл много: и «Дядю Ваню», и «Войну и мир», и «Ветер шумит в тополях», и «Улыбнись нам, Господи», и в спектакле «Минетти». У народного артиста — большой репертуарный лист.

Последнюю неделю Владимир Александрович находился в больнице. Ему нужно было снять целый комплекс проблем, и вообще речь шла о серьезной операции на сердце. Но врачам, к сожалению, стабилизировать его состояние не удалось. Он ушел из жизни.
В нашем театре служат два его сына: Василий и Володя Симоновы. Я надеюсь, что Владимир Александрович оставил после себя яркую актерскую династию. Жена Яна Соболевская тоже работает в театре.
Что касается его преданности театру. Я думаю, это был осознанный выбор. Был момент, когда он ушел в МХТ имени Чехова. Проработал там несколько сезонов, но понял, что это, наверное, все-таки не его. Вернулся обратно в Вахтанговский. Это его судьба. Он здесь вырос и здесь состоялся как артист.
Он много работал в кино. «Псих», «Перевал Дятлова», «Дети Арбата», «Страна 03», «Чернобыль», «Домашний арест», «Андерсен. Жизнь без любви», «Граница. Таежный роман», «Свадьба», «Одиноким предоставляется общежитие» — десятки ролей. Мы всех артистов на съемки отпускаем легко. Я не устаю повторять каждый день, что известным артистом, к сожалению, делает кино, а мастером — театр.
Поэтому мы утверждаем репертуар таким образом, что все остальные дни, когда артист не занят в репетициях и спектаклях, он может абсолютно свободно отдавать на съемки и сниматься. Мы это всячески приветствуем.
Он был мэтром в труппе. Ставил студентам отрывки, но не набирал курс, потому что это требует времени и сил.
Мы пока не знаем, где будет прощание. Сначала нужно найти место на кладбище. Думаете, это просто? Театр сейчас этим занимается. Все кладбища в Москве закрыты. Но Владимир Симонов — народный артист России, лауреат премии правительства Москвы. Поэтому завтра, в первый рабочий день, мы официально обратимся в правительство Москвы с просьбой рассмотреть выделение земельного участка на одном из закрытых кладбищ.
Автор — директор Театра имени Евгения Вахтангова
Позиция редакции может не совпадать с точкой зрения автора