С едой паромщик: как будет действовать маршрут Трабзон – Сочи
Сегодня должен был состояться долгожданный запуск пассажирского парома Seabridge по маршруту Трабзон – Сочи. Однако из-за неблагоприятных погодных условий в Черном море рейс, запланированный на 29 октября, был перенесен. Новый выход судна намечен на 5 ноября с прибытием в Сочи 6 ноября. В дальнейшем паром будет курсировать по регулярному расписанию дважды в неделю, а приобрести билеты можно будет как на месте в кассах морских портов, так и онлайн. Подробнее о графике рейсов, условиях путешествия и стоимости такого путешествия — в материале «Известий».
Планы опять изменились
Запуск грузопассажирского парома между турецким Трабзоном и российским Сочи, который должен был состояться 29 октября, вновь отложен. На этот раз причиной стал сильный шторм в Черном море силой 5–6 баллов. Первый рейс перенесли на неделю, судно выйдет в море в среду, 5 ноября.
После запуска паром начнет курсировать по регулярному расписанию дважды в неделю — по понедельникам и четвергам. Согласно плану, прибытие в Сочи будет происходить в 9:00 утра, а обратный рейс в Трабзон отправится в 20:00. Проживание пассажиров на борту включено в стоимость билета, что делает путешествие максимально удобным для тех, кто планирует поездки с ночевкой.
Напомним, что открытие линии между Сочи и Трабзоном планировалось еще летом — в период с 15 по 20 июля 2025 года. Однако из-за неподготовленности сочинского порта сроки неоднократно переносились. Изначально запуск проекта намечался на декабрь 2024 года, но его откладывали несколько раз.
Весной 2025 года Южное таможенное управление заявило о полной готовности к проведению всех контрольных процедур, однако рейсы так и не начались. Среди причин задержек назывались сложные погодные условия в Черном море, совпадение сроков с праздником Рамадан в Турции, а также ряд технических проблем.
Паром Seabridge: мост между Россией и Турцией
Движение по маршруту Трабзон – Сочи – Трабзон будет осуществляться на пароме Seabridge, который зарекомендовал себя как надежное и современное судно. Он прошел полную реновацию в 1991 и 2020 годах, что гарантирует его техническую исправность и комфорт для пассажиров.
Паром рассчитан на перевозку почти 450 пассажиров и 220 легковых автомобилей. Его длина составляет 120,5 м, ширина — 18,5 м. По морской классификации Seabridge является девятипалубным судном, из которых три палубы технические, а остальные предназначены для пассажиров, транспорта и обслуживания. Экипаж международный, что обеспечивает высокий уровень сервиса на борту.
Seabridge — всепогодное судно и способно выдерживать штормовые условия силой до 6–7 баллов. Однако для удобства пассажиров эксплуатация ограничена штормами до 5 баллов. Для снижения качки на борту установлены стабилизаторы, а оставаться в порту судно будет лишь при реальной угрозе для навигации.
Маршрут между Сочи и Турцией имеет долгую историю. Последний рейс по нему проходил в 2011 году. С 1993 по 2011 год на линии работало до пяти пассажирских судов, что обеспечивало регулярное сообщение между черноморскими городами.
Расписание и логистика линии Трабзон – Сочи
По маршруту Seabridge (Трабзон – Сочи) планируется регулярное движение дважды в неделю — по понедельникам и четвергам. Выход из порта в Трабзон будет осуществляться в 21:00, а прибытие в Сочи — на следующее утро, около 09:00. Обратный рейс из Сочи в Трабзон будет выполняться по такому же графику. Время в пути оценивается примерно в 10–12 часов.
Такой график рассчитан на то, чтобы российским туристам открылась более удобная морская альтернатива автомобильному маршруту через Грузию, который требует значительного крюка. Путешественники смогут отправиться вечером из Трабзона, прибыть рано утром в Сочи, провести там день или два и затем вернуться обратно вечером.
Важно отметить, что морской маршрут значительно короче автомобильного. По суше между Трабзоном и Сочи приходится преодолевать около 1480 км через территорию Грузии. Морская протяженность маршрута — около 270 км, что делает поездку быстрее и комфортнее.
Услуги на борту и стоимость билетов
Паром Seabridge предлагает пассажирам широкий спектр услуг на борту. Среди них — кафе, диско-бар, магазин беспошлинной торговли, а также компьютерный игровой зал и другие детские зоны, что делает путешествие комфортным как для взрослых, так и для детей.
Стоимость билетов будет варьироваться в зависимости от класса места: от 6 тыс. рублей за сидячее место до 20 тыс. рублей за каюту. Перевозка автомобилей обойдется в 30–35 тыс. рублей в зависимости от размера транспортного средства. На первых этапах запуска планируется осуществлять перевозку только пассажиров.
После запуска регулярного сообщения билеты можно будет приобрести в кассе морского вокзала в Сочи, а также в кассе в Трабзоне, где работают русскоговорящие сотрудники. Кроме того, в планах онлайн-продажа билетов.
Туристический потенциал
По распространенному мнению экспертов, возможность добраться до Трабзона на пароме будет востребована российскими туристами, особенно с учетом действующих ограничений.
Особое внимание, как отмечают специалисты, будет уделено автомобилистам, поскольку Турция достаточно большая страна с протяженным побережьем, а большинство туристов знакомы лишь с популярными курортами. Морской маршрут открывает возможность исследовать менее известные регионы и планировать поездки более гибко.
Для путешественников, отправляющихся в Трабзон, предусмотрены экскурсионные программы. В городе сохранились памятники византийской архитектуры, старинные городские стены, а к юго-востоку от города расположен православный монастырь Панагия Сумела, высеченный в скале и датируемый концом IV — началом V века нашей эры. Просмотр данных достопримечательностей сделает поездку интересной не только для любителей пляжного отдыха, но и для ценителей истории и культуры.