«Не люблю Тер Штегена — он за «Барсу» играет»
В прошедшем 12-м туре чемпионата России по футболу в составе московского «Динамо» дебютировал в РПЛ 19-летний вратарь Курбан Расулов. Ранее он провел за главную команду бело-голубых четыре матча на групповой стадии Кубка России, где обычно играют вторые составы. Тем самым он выиграл конкуренцию у второго голкипера команды Игоря Лещука и третьего вратаря Андрея Кудравца. А в прошедшем матче чемпионата страны против грозненского «Ахмата» (2:2) Расулов вышел на поле в связи с травмой основного голкипера Андрея Лунёва.
В интервью «Известиям» Курбан Расулов поделился эмоциями от дебюта, прокомментировал эпизод со спорным пенальти в ворота «Динамо», который не забил игрок «Ахмата» Лечи Садулаев, а также объяснил, почему не любит вратаря «Барселоны» Марка-Андре Тер Штегена.
— Игры в чемпионате России на уровне РПЛ и игры в Кубке России вызывают разные эмоции?
— Для меня и то и другое в этом сезоне случилось впервые. Поэтому эмоции в каждой игре одинаковые. Когда появляется возможность выйти на поле за основу «Динамо», я рад этому. Не важно, Кубок это или чемпионат — хочется играть и там, и там по возможности. Но эмоции только положительные. Не вижу никакого различия — к каждой игре готовлюсь одинаково.
— Когда узнали, что выйдете на поле в матче с «Ахматом»?
— Во вторник-среду на прошлой неделе, когда я вернулся из молодежной сборной, мне четко сказали, что я буду играть и что должен готовиться к «Ахмату». Так что для меня не был сюрпризом дебют в РПЛ.
— Что скажете о пенальти в ваши ворота в матче с «Ахматом»?
— В смысле был он или нет?
— Да.
— Мне показалось, нет. Такой же момент был у нас в игре с «Локомотивом», когда в наши ворота поставили пенальти. И потом комиссия признала, что его не надо было ставить. А с «Ахматом» был такой же момент, даже более очевидный... Не хочется комментировать — думаю, все всё понимают. И сейчас опять судейская комиссия скажет, что это не пенальти. Но от этого нам будет не особо хорошо. Хочется лучшего судейства.
— Можно говорить о карме, что в итоге этот пенальти «Ахмат» не реализовал?
— Думаю, да (улыбается). Думаю, что так оно и работает, когда пенальти нет, но его ставят, а игрок в итоге не забивает. Доля кармы в этом точно есть.
— Пытались как-то воздействовать на бившего пенальти Лечи Садулаева или в том, что он пробил выше ворот, нет вашей заслуги?
— Ну как нет? Меня не было бы в воротах — может, он бы тогда забил (улыбается).
— Но, если серьезно, пытались как-то его психологически вывести из себя, подвести к этому промаху?
— Мы анализировали то, как он бьет пенальти. Я знал его любимый угол, куда он, скорее всего, будет бить. Как мне показалось, он увидел, что я начал движение в тот угол. И Лечи во время удара начал менять свое решение, в результате чего удар у него не получился.
— Год назад могли предположить, что вскоре выиграете конкуренцию у Игоря Лещука и Андрея Кудравца?
— В тот момент я об этом не думал. Я играл за «Динамо-2» и тренировался. Понимал, что рано или поздно шанс будет для любого вратаря. Повезло, что мне он представился относительно рано — многие его ждут подольше. Хотелось им воспользоваться. Надеюсь, будут дальше мне такую возможность предоставлять.
— За счет чего этот шанс появился сейчас?
— Я работаю и пытаюсь себя показывать на тренировках. А тренерский штаб «Динамо» уже делает свой выбор.
— У Валерия Карпина серьезные требования к вратарям по части игры ногами. Насколько вы им соответствуете?
— Не буду себя оценивать. Вам об этом лучше спросить у Валерия Георгиевича. Думаю, он даст оценку. Я стараюсь выполнять требования, которые у нас есть в команде. Если нужно играть ногами, я буду стараться это делать.
— Вам нравится такая игра?
— Да. Хочется играть больше низом. Хочется, чтобы у нас это лучше получалось. И мы это тренируем. Рано или поздно мы к этому придем.
— До работы с Карпиным сталкивались с подобным?
— Для меня лично это не было новым. В академии «Динамо» и «Динамо-2» все стараются так играть. Поэтому, когда Валерий Георгиевич приходил в клуб, я понимал, во что мы будем играть.
— Чему вы научились у Лунёва?
— Я молодой вратарь, поэтому у него как у опытного человека, поигравшего в Европе, многому надо учиться. Я заметил, что он хорошо играет ногами. И мне тоже надо прибавлять в этом плане.
— Кто на сегодня для вас лучший вратарь мира?
— Алиссон.
— А в плане игры ногами?
— Я, честно говоря, не люблю Тер Штегена. Но, наверно, его выделю. И еще Эдерсон есть. Да и всё, я думаю.
— Почему Тер Штегена не любите?
— Он за «Барсу» играет. А я «Барсу» не люблю (улыбается).
— За мадридский «Реал» болеете?
— Да. Как о футболе узнал, так и начал за него болеть. Нравится Криштиану Роналду.
— Верите, что когда-нибудь сыграете против «Реала»? Есть такая мечта?
— Мечта есть, верю, что она исполнится. Калмурза, вратарь «Кайрата» 2007 года рождения, недавно сыграл против него в Лиге чемпионов. Так что всё возможно. Думаю, он тоже об этом не мечтал год назад.