Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы группировки «Восток» рассказали подробности освобождения Андреевки
Мир
В Индии медведь ворвался в школу и попытался утащить ребенка из класса
Происшествия
Собянин сообщил об уничтожении летевшего на Москву БПЛА
Общество
В России зафиксировали рост интереса к новостройкам на 10% за год
Мир
Пожар на предприятии начался в Тульской области после атаки БПЛА
Происшествия
Скончались два пострадавших при взрыве на юго-востоке Москвы сотрудника полиции
Армия
В Минобороны рассказали о боевой работе группировки войск «Центр» в ДНР
Мир
Reuters сообщило о возвращении танкера Kelly в воды Венесуэлы
Армия
Силы ПВО уничтожили 172 украинских БПЛА над регионами РФ за ночь
Общество
В МВД предупредили о новой схеме мошенников с оформлением пропуска в военкомат
Общество
Роскачество выявило бактерии кишечной палочки в икре пяти торговых марок
Общество
Институт Русистики признал букву «А» самой популярной в русском алфавите
Происшествия
В Биробиджане полицейские после погони задержали водителя без прав
Происшествия
В приморском Уссурийске прогремело два взрыва
Армия
Танкисты группировки «Центр» провели новогодний утренник для детей в ДНР
Мир
Reuters сообщило о планах береговой охраны США по захвату танкера Венесуэлы
Общество
Сенатор Пушков оценил отказ стран ЕС выделять Украине $90 млрд
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На спидометре — очередная тысяча километров. В кузове — именные посылки, домашняя выпечка, теплые кофты, медицина, печки-буржуйки, рации, коптеры. Они мотаются непрерывно по прифронтовым районам — девчонки-курянки из добровольческого движения «Помогаем нашим». Сами грузят, сами возят. Четвертый год подряд. Одни из тех, на чьих плечах держится важнейший участок фронта — гуманитарный. Остановиться хотя бы на день, выдохнуть, объясняют они, уже невозможно. О том, как из тонких ручейков образуется большая река помощи, — в репортаже «Известий».

Со всей страны

Курск. Подвал бывшей дизайнерской студии — он под завязку, до самого потолка, забит коробками и мешками: одни прибывают, другие убывают. На посылках надписи, отражающие всю широкую географию нашей страны — от Сахалина до Питера, от Хабаровска до Рязани. Хозяйками тут шесть девушек. У каждой — семья, дети, работа. Но, как они говорят, после начала специальной военной операции, и особенно после нападения врага на Курскую область, основная жизнь их сосредоточилась здесь — в этом подвальчике и в непрерывных дорогах.

Посылки

Посылки, медикаменты, вещи и подарки для одного из медицинских подразделений

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Прудников

Старшая в команде — Елена Болдинова, красавица с золотой косой. Уроженка Евпатории. Точка назначения сегодня — Большесолдатский район, объясняет она. Там в условленном месте нужно встретиться с медиками двух отрядов и передать им лечебные препараты, инструменты, а также подарки.

Девушки-волонтеры

Елена Болдинова и Наталья Бородина в ожидании бойцов в условленной точке

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Прудников

Нагружаем «Газель». В кузове трогательно выделяются пакеты с надписями «Блины от Тани», «Яблочный пирог от Любови Васильевны», «Боярышник от Александра Анатольевича» — это гостинцы, которые сердечные куряне вчера принесли сюда сами. Несколько посылок от общин храмов из разных городов. Что-то собрали организации, детсады, школы. В коробках — флисовые кофты, одеяла, подушки-косточки для раненых, продукты, сладкое, сухой душ, согревающие мази, газовые баллоны.

Подшефные отряды

Стартуем. Рядом со мной Елена. За рулем Наталья Бородина, тоже крымчанка — из Феодосии.

Посылка

Посылки приходят со всех уголков России

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Прудников

«Газель» новенькая. На крыше ее установлен РЭБ. Число дверей — четыре, число мест — семь, чтобы можно было спать во время дальних путешествий: каждый месяц девчонки катаются также в ЛДНР и Запорожскую область, с той же гуманитаркой, на 4–5 дней. Машина — подарок президента России. Весной Елена приняла участие в круглом столе с руководством региона и «Народным фронтом», на котором неожиданно появился Владимир Путин (никого не предупреждали). После той встречи команде и выделили новую «рабочую лошадку» — прежняя, тоже «Газель», совсем пришла в негодность. Теперь проще. И надежнее. И безопаснее.

Посылки

Выгрузка гуманитарки

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Прудников

— Началось всё в 2022-м, — делится Лена историей движения, пока мы следуем в пункт назначения. — В феврале к нам в Курск хлынул поток беженцев из зоны боевых действий. Стало ясно: надо чем-то помогать. После пришла очередь поддерживать военных. Вместе с москвичкой Еленой Шишкиной мы создали сообщество «Помогаем нашим», сегодня в нем 2,3 тыс.человек. Бойцы оставляют заявки. Мы размещаем их в группе. Отклик идет со всей страны. Что-то закупаем на месте. Что-то люди присылают по «Почте России» — по бесплатной программе пересылки в приграничные регионы.

Команда волонтеров

Команда «Помогаем нашим» — одни из тех, кто держит сегодня гуманитарный фронт

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Прудников

Примечательно, что все позиции всегда удается закрыть (и довольно оперативно), рассказывает собеседница. Хотя иногда поступают, казалось бы, неподъемные просьбы: дорогие снайперские прицелы, ноутбуки, генераторы, мотоциклы. На днях, например, бойцы написали: «Посекло колеса пушки осколками, не на ходу. Подсобите, если можете!» Выставили объявление, на следующий день мужчина привез нужные колеса.

— До 2024-го мы думали, что работаем на износ, — добавляет, смеясь, рулевой Наталья. — А потом поняли, что это только разминка. После нападения на Курскую область число подшефных отрядов выросло в разы. Но и количество желающих внести свою лепту тоже увеличилось.

И светло, и больно

Несмотря на ненормированный график и нагрузку (домой часто приходится возвращаться за полночь), глаза у моих попутчиц горят, дорога для них в радость. И не мудрено: столько пользы и светлых обоюдных эмоций приносит каждый выезд. Впрочем, объясняют они, позитивное здесь тесно переплетено с болезненным и горьким: многих, с кем они подружились, уже нет в живых.

— Как-то у нас была встреча, она запала в душу, — делится Елена. — Приехали к штурмовикам на Новый год с подарками и предложили им записать видео для родных. А один парень — мобилизованный, Юра, позывной Кузбасс — признался, что ему отправлять некому. Он выделялся среди всех, к теплу как будто тянулся, женское сердце это чувствует. Выяснилось, он — сирота. Мы вернулись в Курск, рассказали о нем в нашем чате, и из Амурской области девушки собрали ему именные посылки и написали письма, чтобы он почувствовал, что у него есть семья. Когда приехали к ребятам в следующий раз, выяснилось, что он погиб при наступлении на Суджу.

Посылки

Самое необходимое для бойцов

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Прудников

Однажды к Елене обратились знакомые военные: надо было помочь вывезти бабушку из только-только освобожденной Заолешенки. Старушка наотрез отказывалась, хотя находилась на последнем издыхании. Нашли номер телефона ее сына, жившего в Курске, тот записал для матери послание: «Пожалуйста, возвращайся. Я тебя жду!» И поехали в село. Дом, где жила бабуля, был поврежден снарядами, сама она лежала под ворохом одеял, не двигаясь. Первое, что сказала, увидев гостей: «Не поеду!» Лена показала ей видеозапись сына и взяла под руку: «Надо». Старушка поднялась, заплакала. И после не могла унять слез всю дорогу. Встретившись с сыном, она шепнула девочкам: «Спасибо…»

Военные аптечки

Партию военных аптечек прислал комитет солдатских матерей из города Краснотурьинска

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Прудников

Были и забавные случаи. Отправились на Новый год поздравлять бойцов по позициям. В костюм Деда Мороза нарядили военного водителя, позывной Жора. Елена — Снегурочка. К одним заехали — подарили подарки, к другим, к третьим. А четвертые, когда к ним в блиндаж постучались сказочные персонажи, испугались. «Ты кто такой?» — закричали Жоре. «Дед Мороз», — ответил он. «Кто они? Кто их сюда пустил?! — всполошились парни. — Почему не предупредили?» «Дед Мороз не предупреждает!» — последовал твердый ответ. Закончилось благополучно. Все бойцы подразделения сказали, что это был лучший праздник за все три года.

Новые дороги

Прибываем на место. Прячем машину под каштаном. Рядом громоздятся перевернутые «Жигули»: год назад ВСУ стояли всего в 3 км отсюда. Издали слышны разрывы: там Суджа. Елена и Наташа садятся на мешки и склоняются над телефоном — пытаются связаться с адресатами. Одни неожиданно сообщают, что не выберутся: «Опасно! Дорогу конкретно кроют». Девчонки договариваются, что отвезут их посылки в смежное подразделение, забрать можно будет оттуда.

Напарницы

Лена и Наталья — напарницы с 2022 года

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Прудников

Вторые появляются через час — на легковушке с прицепом. Горячо благодарят, говорят, даже не рассчитывали. Особые эмоции вызывает домашняя выпечка, приготовленная Таней и Любовью Васильевной.

«Спасибо вам, — говорит на камеру майор медицинской службы, позывной Горец, видеоотчет с каждого гуманитарного выезда и обратная связь обязательны. — Спасибо за то, что всё понимаете!»

Когда едем обратно, Елена Болдинова делится, что во время рейда к ней пришло сразу несколько новых сообщений от военнослужащих: «Есть ли возможность?», «Остро необходимо!», «Поставьте, пожалуйста, в очередь». Обращаю внимание, что, несмотря на тяжелую ношу, а также усталость на лицах, глаза у девчонок всё так же горят. Впереди новые задачи и новые дороги.

Читайте также
Прямой эфир