Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Минпросвещения РФ и Рособрнадзор утвердили расписание ЕГЭ на 2026 год
Мир
Дональд Трамп стал первым лауреатом Премии мира ФИФА
Мир
Макрон опроверг сообщения о якобы предупреждении Зеленского о «предательстве» США
Мир
Президент Индии Мурму угостила Путина вегетарианским ужином
Мир
В Германии прошли протесты против обязательной военной службы
Мир
Трамп выразил надежду на скорое урегулирование конфликта на Украине
Мир
Рубио назвал штраф ЕК в отношении соцсети X атакой на народ США
Армия
Средства ПВО сбили три дрона ВСУ над Белгородской и Курской областями
Мир
Государственный визит Путина в Индию завершился
Происшествия
Глава Чечни заявил об атаке беспилотника ВСУ на здание комплекса «Грозный-Сити»
Мир
Орбан заявил о наступлении ключевого момента в конфликте на Украине
Общество
Псковский суд заключил под стражу иноагента Шлосберга
Мир
Путин отметил работу России и Индии в построении многополярного мира
Армия
Силы ПВО сбили пять дронов над территорией Белгородской области
Мир
Ушаков заявил об ожидании РФ от США результатов их переговоров с Умеровым
Мир
Более 1,6 тыс. пропавших жителей курского приграничья найдены
Мир
Reuters сообщило о переговорах ЕС и G7 по отказу от потолка цен на нефть РФ

Импорт новых грузовиков в Россию в сентябре сократился в 20 раз

Целиков: импорт новых грузовиков в Россию сократился в 20 раз
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В сентябре в Россию было ввезено 643 новых грузовых автомобиля полной массой свыше 3,5 т. Это в 20 раз меньше, чем в сентябре прошлого года (12,6 тыс. ед.), сообщил 10 октября в своем Telegram-канале директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Суммарный объем импорта грузовиков с января по сентябрь составил менее 5 тыс. штук. За тот же период прошлого года было ввезено более 61 тыс. грузовых автомобилей (–92%). Для сравнения: по итогам 2023 года в Россию было ввезено почти 110 тыс. новых грузовых автомобилей, а в 2024-м — 76 тыс. штук. 95% этого объема поступило в страну из Китая.

«Можно констатировать, что импорт MCV и HCV в этом году практически сошел на нет. Главные причины — существенное падение авторынка (–55%), огромные товарные запасы и приостановка действия ОТТС на некоторые модели китайской техники», — заявил Целиков.

Кроме того, по словам аналитика, в лизинговых компаниях скопилось множество свежей грузовой техники с пробегом, которую возвращают клиенты. Эти стоки являются альтернативой покупке новых грузовиков.

Накануне сообщалось, что по итогам января – сентября текущего года в России было реализовано 32,9 тыс. новых крупнотоннажных грузовых автомобилей (HCV — полной массой более 16 т), что на 57,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Рынок новых тяжелых грузовиков стабильно пошел вниз еще с ноября прошлого года, а к маю достиг минимального значения (2,7 тыс. ед.).

До этого, 7 октября, в Санкт-Петербурге на Международном газовом форуме была представлена новая версия популярного малотоннажника повышенной проходимости «Соболь NN 4×4». Автомобиль оснащен битопливным двигателем, который может работать на бензине или компримированном природном газе.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир