Юрист назвал отличия реального банкротства застройщика от вывода активов
Когда строительная компания заявляет о банкротстве, дольщики и партнеры сразу задаются вопросом: это действительно финансовые проблемы или попытка спрятать активы и уйти от ответственности? Управляющий партнер юридической компания «Стратегия», юрист, арбитражный управляющий Антон Кожевников назвал 13 октября в беседе с «Известиями» ряд признаков, которые могут многое рассказать о происходящем.
«Преднамеренное банкротство — это ситуация, когда компания сознательно доводит себя до банкротства. Например, заключает убыточные сделки, переводит имущество на аффилированные фирмы или «продает» технику по заниженной цене подконтрольным лицам. Всё это делается, чтобы официально «обанкротиться», но при этом сохранить ценные активы на других компаниях», — сказал эксперт.
По словам Кожевникова, финансовый анализ компании помогает выявить подозрительные действия. Снижение показателей финансовой состоятельности — это первый сигнал, требующий более глубокого расследования. Специалисты проверяют, куда ушли активы, какие сделки были заключены и кто их подписывал.
Кроме того, юрист рассказал, что преднамеренное банкротство часто связано с заключением сделок с аффилированными компаниями, такими как продажа имущества родственникам или бывшим партнерам. Также такие схемы могут включать продажу активов по заниженной цене и обмен имущества.
Если компания действительно испытывает финансовые трудности, а не пытается скрыть активы, ситуация будет иной: активы продаются прозрачно и по рыночным ценам; вырученные средства направляются на завершение строительства, выплату зарплат и погашение долгов; не происходит резкой смены собственников или подозрительных сделок.
«Отличить реальное банкротство от схемы вывода активов можно, если внимательно следить за действиями застройщика и проверять информацию в открытых источниках. Для дольщиков это важно: вовремя выявленные риски помогут защитить свои интересы», — сказал Кожевников.
Он добавил, если между дольщиком и застройщиком заключен договор долевого участия, средства будут храниться на специализированном эскроу-счете, и банк перечислит их застройщику только после завершения строительства, что обеспечивает дополнительную защиту.
17 сентября глава комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков рассказал «Известиям» о преимуществах жилищных депозитов. Они позволят планомерно копить без долгового бремени и при этом быть уверенным в сохранности средств — это подойдет в том числе гражданам с небольшими или нестабильными доходами.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ