Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Наука и техника
Астроном сообщил о возможном наличии у 3I/ATLAS двух хвостов
Мир
Эксперт сообщил о покупке Европой энергоносителей в три раза дороже российских
Общество
Временные ограничения ввели в аэропорту Пензы
Мир
Дед Мороз из Великого Устюга прогулялся по Риму в рамках предновогоднего турне
Общество
В аэропорту Тамбова были введены временные ограничения на работу
Мир
Глава МИД Польши обвинил Маска и Дмитриева в намерении «разделить Европу»
Армия
Средства ПВО сбили 17 украинских БПЛА над территорией России за пять часов
Мир
Кулеба сообщил о готовности отправиться на фронт после получения повестки
Мир
Эйсмон объяснила участие сыновей Лукашенко в переговорах в Омане
Происшествия
В Саратовской области три человека погибли и трое пострадали в ДТП
Мир
Глава МИД Белоруссии заявил о провокациях Литвы с дронами ради денег из ЕС
Спорт
Большунов проиграл 0,1 секунды Коростелеву на финише масс-старта в Кубке России
Общество
Губернатор Запорожской области сообщил о восстановлении электроснабжения
Мир
Трамп-младший допустил отказ своего отца от поддержки Украины
Здоровье
Врач Попов назвал боли в животе и метеоризм признаками инфаркта
Мир
В Германии освободили обвиняемую по делу «рейхсбюргеров» россиянку
Общество
В ИКИ РАН предупредили о сильных магнитных бурях 9–10 декабря

В ГД предложили ограничить срок эксплуатации общественного транспорта

0
EN
Фото: Global Look Press/Maksim Konstantinov
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России предложили установить на федеральном уровне предельный срок эксплуатации для городского и пригородного общественного транспорта. С такой инициативой группа депутатов фракции «Новые люди» обратилась к министру транспорта РФ Андрею Никитину, передает ТАСС 1 октября.

Парламентарии считают необходимым ввести так называемый «пенсионный возраст» общественного транспорта, по достижении которого их эксплуатация на регулярных маршрутах прекращается. Ориентировочно его оценили в 10 лет для автобусов, в 15 лет для троллейбусов и в 25 лет для трамваев. Такая мера позволит омолодить транспортный парк, повысить уровень безопасности перевозок и комфорт пассажиров, а региональные власти и перевозчики смогут эффективно планировать закупки и привлекать льготное финансирование, полагают они.

Еще в 2020 году Минтранс подготовил поправки к закону «Об организации регулярных перевозок», которыми вводится понятие «срок эксплуатации транспортного средства». Отрасль инициативу поддержала, однако ее не приняли, и сейчас эксплуатация транспорта с истекшим сроком службы не запрещена, отметили депутаты.

«В результате в некоторых городах продолжают работать машины старше 30 лет, а норма в 7–10 лет остается лишь ориентиром, не имеющим обязательной силы. Старение парка приводит к увеличению эксплуатационных расходов, снижает безопасность и регулярность перевозок, а изношенная техника оборачивается отменами рейсов и снижением комфорта пассажиров», — указали авторы инициативы.

Ранее, 25 сентября, сообщалось, что в России выпуск автобусов максимальной массой менее 5 т сократился на 35,1% в августе и составил 1,2 тыс. единиц. По данным Росстата, за восемь месяцев производство снизилось на 28,4% (до 10,2 тыс.). В сегменте автобусов массой более 5 т выпуск за месяц составил 693 единиц (–21,9%), с начала года — 6,1 тыс. единиц (–37,1%).

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир