Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Токаев и Путин обсудили политическое и торгово-экономическое сотрудничество
Политика
Ушаков раскрыл подробности своей беседы с советником Стармера
Новости компаний
ПСБ организовал деловой визит в Шанхай для предпринимателей из воссоединенных регионов
Пресс-релизы
Винный саммит стран БРИКС впервые прошел на Российском винодельческом форуме
Мир
В Кремле прокомментировали слова Вучича о подготовке Европы к конфликту с РФ
Пресс-релизы
На медиафоруме стран СНГ обсудили новые вызовы для медиа
Общество
Мишустин назвал создание надежной инфраструктуры связи приоритетом правительства РФ
Авто
ГД одобрила законопроект о частоте штрафов с камер за отсутствие ОСАГО
Пресс-релизы
Телеканал «ЧЕ!» празднует 10 лет в эфире
Мир
Путин поблагодарил Токаева за поддержку русского языка в Казахстане
Пресс-релизы
Опубликована деловая программа Всероссийского форума «Открыто для всех»
Мир
Суд Киева арестовал на два месяца второго фигуранта дела Миндича
Экономика
Патрушев рассказал о мерах господдержки для агропромышленного комплекса РФ
Общество
Майор ФСБ прокомментировал взрыв денег в руках ребенка в Красногорске
Общество
Скончался актер сериалов «Ментовские войны» и «Невский» Иван Фирсов
Экономика
Путин заявил об активной работе казахстанского бизнеса в РФ
Общество
Главную новогоднюю елку страны выбрали в Московской области

Почти 70% ввозимых в РФ авто попадут под новые правила утильсбора

«Автостат»: около 68% импортных авто попадут под новые правила утильсбора
0
EN
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Планируемые изменения в расчете утильсбора с появлением нового критерия, связанного с мощностью двигателя, могут затронуть около 68% автомобилей, ввозимых в Россию. Об этом в своем Telegram-канале 16 сентября рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Разработанный Минпромторгом проект предполагает введение нового критерия при расчете размера утильсбора с 1 ноября этого года. Существующие льготные сроки для импортеров-физлиц, которые возят машины для личного пользования (3,4 тыс. рублей на новые модели и 5,2 тыс. рублей на машины старше трех лет), сохранятся. Однако они будет действовать только в отношении моделей не мощнее 160 л.с.

По данным Целикова, с января по август в Россию сразу было ввезено 206,9 тыс. новых автомобилей не старше трех лет, и сразу 68,2% из них имели мощность от 161 л.с. Импорт подержанных составил 274,5 тыс. автомобилей, в этом сегменте новые правила расчета утильсбора затронули бы 43,7% легковых машин. Самыми популярными моделями мощностью 160 л.с. в ввозе в Россию стали Geely Monjaro, Toyota RAV4, BMW X3 и X5, а также Hyundai Palisade и BMW 5 серии.

«Автомобилей не российско-китайского производства до 160 л.с. много. Например активно везут японские модели с правым рулем. Всякие Freed, Fit, Corolla, Stepwgn, Vezel, Yaris, Wish, Note, Jimny, Raize, Roomy, Sienta, Vitz, Axela и далее по списку. Но эти названия выучили в основном жители Дальнего Востока, Сибири...» — отметил эксперт.

По подсчетам «Известий», максимальный размер предполагаемых новый ставок утилизационного сбора для легковых автомобилей старше трех лет с объемом двигателя более 3,5 л и мощностью свыше 500 л.с. превысит 10 млн рублей.

Накануне в Минпромторге РФ заявили, что исчезновение проекта постановления правительства РФ об изменениях в расчете утильсбора для легковых автомобилей, который был размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, связано с техническим сбоем.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир