Умер Джорджо Армани. Чем запомнились недавно ушедшие гении моды
В возрасте 91 года в Милане скончался дизайнер и основатель одного из самых известных домов моды Джорджо Армани. Он перевернул представления о деловом костюме и был любимцем знаменитостей во всем мире. Армани стал еще одним гением моды, ушедшим в последние годы. Как он и его великие коллеги меняли фешен-индустрию — в материале «Известий».
Джорджо Армани
• Джорджо Армани долгое время был далек от мира моды. Сначала он хотел стать врачом и два года проучился в Миланском университете, но в итоге забрал документы. Армани пробовал стать фотографом, прослужил в армии и стал зарабатывать на жизнь подсобными работами в универмаге. Но там он смог дослужиться до закупщика одежды и в итоге увлекся дизайном, начав предлагать свои услуги сразу нескольким производителям. В 1975 году Армани основал собственный бренд.
• Армани произвел революцию в деловом костюме. Для мужчин он создавал наряды в светлых тонах со свободными силуэтами, которые старался активно внедрять в кино, а женщинам подарил одновременно строгие и женственные костюмы, которые до него были лишь копией мужских. Армани много работал над образами знаменитостей для выхода в свет, став едва ли не отцом феномена красной дорожки. При этом он не был зациклен только на мире высокой моды, уделяя внимание также спортивной одежде и самым разным направлениям в бизнесе.
Карл Лагерфельд
• Карл Лагерфельд вполне мог бы родиться не в Германии, а в России. Его отец был полиглотом, знал русский язык и даже перебрался в Российскую империю, однако из-за начавшейся Первой мировой войны был обвинен в шпионаже, провел три года в тюрьме и в итоге вернулся на свою родину. Отец будущего модельера сделал состояние на производстве сгущенки. Сам Карл увлекся модой, когда в 1949 году оказался на показе Кристиана Диора в Гамбурге.
• Модная карьера Лагерфельда началась с победы на конкурсе по дизайну пальто, благодаря чему он попал на работу к Пьеру Бальмену. Вскоре Лагерфельд предпочел стал внештатным дизайнером, что в то время было нетипичным для мира моды. При этом он долго отказывался творить под собственным брендом, который основал только в 1984 году. Лагерфельд вернул в моду эстетику прошлых эпох, от 1920-х до 1950-х, и таким образом вернул величие дому Chanel. При этом всю карьеру он выслушивал критику за то, что предпочитал использовать только натуральный мех и работать с чрезмерно худыми моделями.
Роберто Кавалли
• Роберто Кавалли оказался в модном бизнесе совершенно случайно. В юности он имел хронические проблемы с учебой — в школе он часто оставался на второй год, а после выпуска никак не мог задержаться ни в одном из колледжей, пытаясь стать то администратором гостиницы, то бухгалтером. Ему нравилось организовывать музыкальные вечеринки, но в семье требовали, чтобы он либо нашел серьезную работу, либо продолжил учиться. Кавалли пришлось поступить в училище, где он занялся изучением тканей для мебели, и тогда его неожиданно увлекла текстильная печать. Он стал проводить эксперименты с красителями, которые мир моды сразу же принял.
• Первый успех пришел к Кавалли тогда, когда он стал наносить цветную печать на однотонные свитера. В дальнейшем он разработал технологию печати на коже, которая обеспечила его заказами от самых известных домов моды. В итоге Кавалли основал собственный бренд, отличавшийся яркостью красок и бунтарской свободой. Он ввел в моду кожаный пэчворк, джинсы с узорами и анималистичные принты. Кавалли сделал перья, стразы и блестки непременным атрибутом гламура.
Вячеслав Зайцев
• Творческий путь Вячеслава Зайцева отличался от того, каким обычно шли его западные коллеги. Он родился в Иваново и сразу связал свою жизнь с одеждой, поступив в местный техникум. После окончания Московского текстильного института он попал по распределению на швейную фабрику в столице, где поначалу создавал спецодежду для сельских работниц. Коллекция Зайцева оказалась слишком смелой для своего времени и не попала в производство, но о ней написал статью французский журнал Paris Match. Так о нем узнали парижские модельеры, в том числе Пьер Карден, и он оказался в Общесоюзном доме моделей одежды — главной модной мастерской СССР.
• Зайцев быстро стал лицом советской моды на Западе благодаря своим костюмам в русском стиле и использованию ивановского ситца. Он стал одевать едва ли не всех самых известных женщин Советского Союза, а также готовил костюмы для спортсменов-фигуристов, что добавляло ему мировой славы. В 1982 году Зайцев основал собственный дом моды, с которым представлял свои коллекции на неделях высокой моды в Париже и Флоренции.
Валентин Юдашкин
• Валентин Юдашкин начинал карьеру модельера в Доме мод Зайцева еще в советское время, но стал олицетворением уже российской фешен-индустрии 1990-х и 2000-х. Хотя в его работах было сильно русское начало, он работал и по европейским стандартам, за что был быстро принят в модных кругах Франции.
• Широкая публика знала Юдашкина как модельера звезд эстрады, в том числе Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова, Людмилы Гурченко, Лаймы Вайкуле. Он охотно соглашался на различные эксперименты, создавал парадные костюмы для российских олимпийцев и приложил руку к обновлению парадного гардероба для российских военнослужащих.