Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Перед встречей с Зеленским Трамп провел день на поле для гольфа
Мир
Маск заявил о произошедшем «великом замещении» населения Европы
Мир
Лавров предупредил о рисках ускоренной милитаризации Японии
Мир
В Белом доме сообщили о переносе встречи Зеленского и Трампа
Мир
Политолог оценил ситуацию на границе Таджикистана и Афганистана
Мир
Лавров заявил о поддержке РФ создания палестинского государства
Мир
Директор ЗАЭС сообщил о поступающих угрозах сотрудникам станции со стороны ВСУ
Мир
Украинские СМИ сообщили о прибытии Зеленского в США на переговоры
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Общество
Депутат Стенякина сообщила об изменениях в правилах получения семейной ипотеки
Мир
Лавров заявил о «широко закрытых» глазах Европы на коррупцию на Украине
Общество
Режим ЧС ввели в двух селах Камчатского края из-за отключения света
Экономика
Лихачев заявил о новом уровне работы «Росатома» после снятия санкций США с «Пакш-2»
Мир
Лавров сообщил о готовности РФ к выработке договоренностей с США по Украине
Армия
Певица Юта выступила перед военнослужащими группировки войск «Восток»
Мир
Лавров заявил о преждевременности разговоров об установлении мира в Газе
Мир
Полиция Парижа задержала 40 человек за использование фейерверков

Российские компании начали ограничивать общение сотрудников в мессенджерах

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Крупные российские компании начали ограничивать общение сотрудников в мессенджерах, контакты с клиентами и обсуждение всех рабочих вопросов переводится на защищенные корпоративные платформы, выяснили «Известия».

По словам источников издания, соответствующие меры уже внедряются X5 Group, компанией по доставке еды Hatimaki. Собеседник издания в банке из топ-10 сообщил, что руководители структурных подразделений, которые занимаются взаимодействием с клиентами, жестко контролирует запрет на общение в иностранных мессенджерах: относительно банков такой прямой запрет был введен законом еще с 1 июня 2025 года, но были случаи, когда некоторые менеджеры продолжали подобное общение.

«В Х5 нет запрета на использование мессенджеров сотрудниками в личных целях. При этом существует четкое разделение между личным общением сотрудников в мессенджерах и их использованием для рабочей переписки. Для служебного общения используются решения, находящиеся внутри информационной инфраструктуры компании», — пояснили в компании.

Руководитель юридического департамента МТС Линк Александр Кирсанов подтвердил, что в 2025 году бизнес всерьез пересмотрел подходы к защите информации. По его словам, помимо внедрения антивирусных решений нового поколения, шифрования данных, разграничения прав доступа, систем аудита и протоколирования, особое внимание теперь уделяется защите от утечек через USB-устройства и мессенджеры.

«Однако наиболее существенным изменением стало постепенный отказ от однофакторной биометрии в качестве основного или единственного метода аутентификации. Компании внедряют многоуровневые системы, включая так называемую живую биометрию, позволяющую отличить реального человека от изображения, маски или дипфейка при доступе к внутренним системам», — отметил он.

По его словам, службы безопасности компаний получают новые функции и расширенный спектр обязанностей. Вводятся должности специалистов по выявлению дипфейков, а также по мониторингу активности сотрудников в социальных сетях.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Склочный вызов: почему в России ограничили звонки в мессенджерах

Читайте также
Прямой эфир