Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин заявил о плане восстановить все освобожденные ВС России населенные пункты
Политика
Лукашенко одобрил формирование объединенного энергорынка с Россией
Армия
Путин заявил о намерении довести СВО до достижения целей
Мир
Главком ВМФ назвал обстановку в Арктике непростой из-за действий Запада
Мир
Великобритания ввела санкции против пяти организаций и двух лиц РФ
Армия
Бойцы группировки «Север» рассказали о подвигах в зоне СВО
Политика
В Госдуме оценили вероятность союза с Венгрией
Общество
Обнаружено тело одного погибшего при крушении Ан-22 в Ивановской области
Общество
Путин объявил о работе над вторым пакетом мер против телефонных мошенников
Мир
Лукашенко одобрил план обороны Белоруссии на 2026–2030 годы
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Остаповское в Днепропетровской области
Общество
В Кремле отметили большое количество вопросов к прямой линии с президентом
Общество
В Москве прошло массовое шествие ветеранов СВО и активистов
Общество
В результате крушения Ан-22 в Ивановской области населенные пункты не пострадали
Политика
В Госдуме предрекли жесткий ответ Украине за атаку на Чебоксары
Мир
В Китае оценили поддержку России на фоне напряженности в отношениях КНР и Японии
Общество
ФСБ задержала фигурантов незаконного оборота драгметаллов в Магаданской области

Средний доход фрилансеров в рекламе и маркетинге вырос на 20% в 2025 году

Исследование: фрилансеры в маркетинге увеличили доходы на 20%
0
EN
Фото: Global Look Press/Aleksey Belkin
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В первом полугодии 2025 года среднемесячный доход внештатных специалистов в сфере рекламы и маркетинга увеличился на 20,5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом говорится в исследовании Solar Staff и коммуникационной группы Vinci Agency, с которым «Известия» ознакомились 5 августа.

Основательница коммуникационной группы Vinci Agency Мария Лапук заявила, что работа с фрилансерами в рекламе, маркетинге и PR перестала быть трендом и стала операционной моделью.

«Мы регулярно привлекаем внештатных специалистов под разные задачи — от копирайтеров и дизайнеров до веб-разработчиков. Форматы проектов бывают разными: где-то нужен один технический копирайтер с экспертизой в IT, а где-то — полноценная команда под масштабный проект с лендингами, рекламой и визуалом. Без гибкой модели здесь просто не справиться», — рассказала она.

Наибольший рост доходов зафиксирован у веб-разработчиков — 69%, до 195 489 рублей. Также выросли доходы аналитиков (+62%, 171 967 рублей), дизайнеров (+46%, 108 127 рублей), event-менеджеров (+44%, 138 016 рублей), менеджеров по рекламе (+40%, 90 902 рубля), проектных менеджеров (+32%, 147 734 рубля) и копирайтеров (+28%, 76 243 рубля). Программисты в среднем получали 227 053 рубля (+27%).

«Мы видим рост спроса не только на креатив и продакшен, но и на бэк-офис во фриланс-модели — бухгалтеров, юристов, финансистов. Это способ для агентств масштабироваться без увеличения постоянного штата. Таким образом, операционные директора всё чаще рассматривают внештатную модель как рабочий вариант для закрытия нестабильных по нагрузке задач», — прокомментировала PR Lead Solar Staff Валерия Акыева.

Большинство фрилансеров работают из России. В первом полугодии 2025 года их доля выросла на 18%. При этом увеличилось число специалистов из Белоруссии (+26%), Грузии (+27%) и Казахстана (+10%).

«Бизнес чаще выбирает исполнителей из России — это быстрее, проще в координации и логистике. Если задачи можно выполнять удаленно без потери качества, география уходит на второй план. Но когда речь о найме на фриланс тех, кто нужен на площадке, приоритет всегда за специалистами внутри страны», — отмечает Лапук.

Также авторы исследования обратили внимание на различия в доходах в зависимости от налогового статуса. Индивидуальные предприниматели зарабатывали в среднем 181 350 рублей в месяц, самозанятые — 73 517 рублей, физические лица — 26 550 рублей.

Акыева объяснила это тем, что ИП чаще оказываются высокооплачиваемые программисты и блогеры: для них важно сохранять налоговую прозрачность и корректно отчитываться перед регуляторами.

Руководитель проектов развития платформы «Консоль» Александр Авдеев 4 августа рассказал, что фрилансерам стоит использовать разнообразные каналы поиска заказов, а не ограничиваться только биржами, и уделить внимание качеству портфолио и юридическому оформлению сотрудничества.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир