Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Медведев предупредил о возможных рисках в случае прихода «нового Байдена»
Мир
В Тбилиси проходит митинг против арабизации Грузии и нелегальных мигрантов
Мир
Канцлер ФРГ подал почти 5 тыс. уголовных заявлений против интернет-критиков
Спорт
Московское «Динамо» победило «Трактор» в матче КХЛ со счетом 8:4
Мир
В Китае при строительстве подземного перехода погибли пять человек
Мир
Дмитриев назвал Каллас подарком для мира
Мир
Посол Украины в США рассказала о нерешенных вопросах после встречи в Майами
Мир
В Германии назвали новую стратегию нацбезопасности США ответом Путину
Происшествия
Мирный житель пострадал в результате атаки БПЛА в белгородской Борисовке
Мир
Хегсет объявил о завершении «утопического идеализма» в политике США
Общество
МВД РФ опровергло сообщения СМИ о рекомендациях отказаться от биометрии
Общество
Павел Дуров отреагировал на победу Петра Яна в титульном поединке UFC
Общество
Путин на предстоящей неделе встретится с героями Отечества
Мир
В Верховной раде сообщили о присутствии жены Зеленского на пленках Миндича
Мир
Нетаньяху анонсировал встречу с Трампом в декабре
Общество
Губернатор Запорожской области сообщил о временных проблемах с электроснабжением
Мир
В Верховной раде назвали критической ситуацию с поставками вооружения Украине

В «Геликон-опере» поставили последнюю оперу Стравинского «Похождения повесы»

0
EN
Фото: Антон Дубровский
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Худрук «Геликон-оперы» народный артист России Дмитрий Бертман представил на сцене в Москве последнюю оперу Игоря Стравинского «Похождения повесы». В центре сюжета — история человека, который теряет себя, разменивая душу на мишуру фальшивого блеска.

До этого Бертман уже ставил эту оперу в Вене и в Хельсинки. Музыковеды называют это произведение шедевром на все времена, который, по мнению постановщиков, находит отражение и в сегодняшнем дне.

«Композитор, как гениальный стилист, играет жанрами и формами: в опере присутствуют изящные арии da саро, отсылающие к Генделю и Моцарту, остроумные ансамбли-буфф и даже почти бродячие уличные напевы. Всё это преломляется через его неповторимый музыкальный язык», — рассказал «Известиям» дирижер-постановщик Валерий Кирьянов.

Стравинский взял всё лучшее от Моцарта — ясность формы, изящество письма — и пропустил через призму современности, уверен Бертман. Режиссер превратил эту притчу в историю о том, как легко потерять себя в погоне за призрачным счастьем.

«Получилась опера, которая говорит с нами на языке XXI века. Но главное, опера оказалась пророческой. Созданная в 1951 году, она стала точным диагнозом нашему времени. Для меня [главный герой оперы] Том Рэйкуэлл — воплощение миллионов молодых людей, наших современников, которые хотят всё и сразу: богатство, статус, легкую жизнь без обязательств. Том XVIII века и Том XXI века — один и тот же человек. Меняются декорации, остается суть: вечная борьба между духом и плотью, между высоким и низким, между любовью и эгоизмом», — прокомментировал Бертман.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Дьявол носит мота: в «Геликоне» поставили последнюю оперу Стравинского

Читайте также
Прямой эфир