Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Число убийств в США сократилось до самого низкого показателя за 19 лет
Мир
Санта-Клаус отправился в кругосветное путешествие в канун Рождества
Мир
Глава МИД Эстонии Цахкна пообещал расстреливать «зеленых человечков» на границе
Мир
Орбан заявил о риске распада Евросоюза
Мир
Paris Match сообщил о приезде французских военных на территорию Донбасса
Наука и техника
Microsoft перепишет весь код для работы с нейросетями к 2030 году
Мир
В Кремле заявили об отсутствии планов по разговору Путина и Трампа
Мир
В совете при президенте РФ обсудили развитие казачества в России
Происшествия
Средства ПВО сбили два летевших на Москву дрона
Авто
Omoda показала кроссовер C5 нового поколения для России
Политика
В МИД РФ подтвердили поддержку Россией суверенитета Сирии
Авто
В России начались продажи фургона Foton View
Мир
Сотни ботинок викторианской эпохи вынесло на пляж на западе Великобритании
Общество
В Петербурге раньше срока открыли движение по новой дороге в аэропорт Пулково
Общество
Суд рассмотрит дело о подготовке покушения на Симоньян в закрытом режиме
Мир
Le Monde сообщила о запрете министру обороны Чехии говорить о ситуации на Украине
Мир
В Белоруссии раскрыли прослушку пилотов со стороны иностранных спецслужб

Эксперты рассказали о дефиците пентхаусов бизнес-класса в Москве

Исследование: в Москве сократилось количество предложений пентхаусов в 3,5 раза
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

За последние три года предложение пентхаусов на рынке новостроек бизнес-класса Москвы сократилось в 3,5 раза. Об этом свидетельствует совместное исследование NF Dom и October Group, с которыми ознакомились «Известия» 25 марта.

По данным исследования аналитиков, существующего объема предложения не хватает для удовлетворения текущего спроса, поэтому растут цены. Квадратный метр в пентхаусах за последний год подорожал на 38%, а средняя стоимость лота к началу 2025 года достигла 100 млн рублей.

Как отмечают аналитики, по итогам 2024 года объем предложения квартир такого формата составил всего 30 лотов, тогда как в 2023 году их было 64, а в 2022-м — 104.

«В квадратных метрах экспозиция за три года сократилась еще значительнее — более чем в четыре раза. Стоит отметить, что часть пентхаусов может быть скрыта из экспозиции, поскольку застройщики могут не выводить их в открытые продажи, особенно на ранних стадиях строительства», — уточнила управляющий директор NF Dom Наталья Сазонова.

По ее словам, если в 2022 году на рынке было представлено 14 097 кв. м, то к концу 2024 года — всего 3412 кв. м. Доля пентхаусов в предложении снижается. В 2022 году доля этого формата в общем объеме лотов бизнес-класса составляла 0,6%, а по итогам февраля 2025 — всего 0,16%.

Такое снижение связано с тем, что в 2023-м и 2024 годах девелоперы не запускали в продажу новые пентхаусы, а рынок поглощал существующие объемы. Лишь в январе 2025 года этот тренд начал меняться.

«Последние три года пентхаусы поглощались быстрее, чем выводились, что сделало данный формат действительно дефицитным. Средние темпы продаж подобных лотов составляют 47 в год, при этом на рынке представлено всего 34 пентхауса», — сказал коммерческий директор October Group Юрий Коган.

Разница между спросом и предложением привела к росту цен, опережающему среднерыночные показатели. Так, цена за 2024 год выросла на 38% — с 609 тыс. рублей до 844 тыс. рублей, а средняя стоимость лота повысилась на 11% — с 86,6 до 96 млн рублей. При этом средняя площадь реализованного лота в прошлом году также выросла с 95,7 до 107,1 кв. м.

Впрочем, к концу февраля 2025 года средние цены на пентхаусы немного стабилизировались, снизившись до 809,7 тыс. рублей за кв. м. Средний бюджет покупки лота такого формата сократился до 87,3 млн рублей.

Ранее, 9 января, «Известия» ознакомились с исследованием девелоперской компании COLDY, где сообщалось об актуальных трендах на рынке элитной недвижимости в Москве. По мнению специалистов, количество новых высокобюджетных проектов увеличивается, цены поднялись вслед за активным спросом, при этом предпочтения покупателей по внутренней инфраструктуре сместились в сторону опций для семейного отдыха и образования.

Читайте также
Прямой эфир