Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Путин призвал поддерживать статус РФ в качестве мощной морской державы
Армия
ВС РФ ударили по сосредоточению живой силы ВСУ в Суджанском районе
Мир
Каллас заявила о вреде для Центральной Азии от антироссийских санкций
Общество
В СК возбудили уголовное дело в связи с крушением батискафа с россиянами в Египте
Экономика
ФАС попросили проверить объективность цен в России после падения курса доллара
Общество
Сервисы рассказали о подорожании туров и отелей на майские праздники
Наука и техника
В РФ разработали платформу для автоматизации выпуска деталей для спутников и авто
Экономика
ЦБ увидел риски избыточного кредитования высокодоходных россиян
Общество
В МЧС предупредили о сильном тумане в Москве в ночь на 28 марта
Мир
В Париже прошли протесты против «коалиции желающих»
Экономика
Инфляция в США вырастет вдвое из-за новых пошлин Трампа
Мир
Трамп отозвал кандидатуру Стефаник на должность постпреда США при ООН
Мир
В посольстве РФ заявили о дискуссиях в ФРГ о возобновлении работы «Северных потоков»
Экономика
Реальные ставки по потребкредитам приблизились к 40%
Мир
В Алжире готовят закон о преступлениях Франции в колониальный период
Армия
Путин заявил об освобождении российскими военными территорий ЛНР на 99%
Мир
Чехия в 2025 году отправит Украине не менее 1,5 млн артиллерийских снарядов
Армия
Путин призвал поддерживать статус РФ в качестве мощной морской державы
Армия
ВС РФ ударили по сосредоточению живой силы ВСУ в Суджанском районе
Мир
Каллас заявила о вреде для Центральной Азии от антироссийских санкций
Общество
В СК возбудили уголовное дело в связи с крушением батискафа с россиянами в Египте
Экономика
ФАС попросили проверить объективность цен в России после падения курса доллара
Общество
Сервисы рассказали о подорожании туров и отелей на майские праздники
Наука и техника
В РФ разработали платформу для автоматизации выпуска деталей для спутников и авто
Экономика
ЦБ увидел риски избыточного кредитования высокодоходных россиян
Общество
В МЧС предупредили о сильном тумане в Москве в ночь на 28 марта
Мир
В Париже прошли протесты против «коалиции желающих»
Экономика
Инфляция в США вырастет вдвое из-за новых пошлин Трампа
Мир
Трамп отозвал кандидатуру Стефаник на должность постпреда США при ООН
Мир
В посольстве РФ заявили о дискуссиях в ФРГ о возобновлении работы «Северных потоков»
Экономика
Реальные ставки по потребкредитам приблизились к 40%
Мир
В Алжире готовят закон о преступлениях Франции в колониальный период
Армия
Путин заявил об освобождении российскими военными территорий ЛНР на 99%
Мир
Чехия в 2025 году отправит Украине не менее 1,5 млн артиллерийских снарядов

Пальмовая масса: мелодрама про собаку возглавила прокат

В топ-5 бокс-офиса России — только отечественные картины
684
EN
Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова
Выделить главное
Вкл
Выкл

Самый ожидаемый фильм года «Красный шелк» даже спустя месяц после старта не подпускает конкурентов близко — он в прошедший уикенд победил самого Мэла Гибсона и его новую режиссерскую работу «Особо опасный пассажир» с Марком Уолбергом. И остался в пятерке лидеров, хотя казалось, что среди премьер немало претендентов на его место. Впрочем, двум новым релизам всё же удалось потеснить холдоверы: первые позиции топа «касса» заняли «Пальма 2» и «Ждун», картины с известными актерами и простыми сюжетами. «Известия» разбирают итоги уикенда в России.

«Пальма 2» стала кассовым хитом

Как и ожидалось, прокат в эти выходные возглавило продолжение ретромелодрамы «Пальма», отечественная вариация на тему «Хатико». Первая часть вышла в 2021 году и сразу заявила о себе как фильм, который был нужен аудитории после пандемии. Тогда уже в первый уикенд он собрал 104 млн рублей и на втором почти не показал падения, хотя обычно оно составляет 50–70%. Более того, после хорошего результата в почти 350 млн рублей в кино фильм получил не только позитивный онлайн-прокат, но и великолепно отработал на других территориях, в том числе в Японии, собрав за границей даже больше, чем на родине.

Вторая «Пальма» пока демонстрирует лучший результат по отношению к оригиналу: за первый уикенд она заработала 146 млн рублей, ее посмотрело более 380 тыс. зрителей, она показывает хорошую наработку для семейного кино — больше 6 тыс. рублей на сеанс. Хорошая она потому, что сеансы 6+ обычно ставят утром и днем, когда цены на билеты ниже, поэтому часто даже при высокой посещаемости наработка у таких фильмов оказывается ниже, чем у картин 18+. Здесь этого не произошло.

Если в триумфе «Пальмы» мало кто сомневался, то в случае с семейной комедией «Ждун», лайт-версией «Инопланетянина» Спилберга, уверенности не было. Казалось, что мем устарел и прочно забыт, а остальные слагаемые релиза не обещали больших сборов. Тем не менее фильм закончил уикенд на втором месте по кассе, заработав 93 млн рублей и приведя на сеансы почти четверть миллиона зрителей.

— Детям Ждун совсем не знаком, поэтому создатели рассчитывали привести в кино родителей, который росли во времена Ждуна, — рассказала «Известиям» президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова. — И у них это получилось. Ностальгия — хороший инструмент продвижения, и второе место в рейтинге это подтверждает.

Здорово, что прокатчики и кинокомпании ищут нетривиальные подходы и героев, считает эксперт. Заход через мемы в сюжете — чуть ли не первый на рынке, отмечает она, и по результатам стало ясно, что публике это интересно.

— Уверены, если бы герой мема был посвежее, это было бы еще более актуально для зрителя, — говорит Зинякова.

Можно предположить, что в скором времени нас ждет целая вереница других фильмов по мотивам мемов, потому что продюсеры могут решить, что им эта курица тоже способна принести золотые яйца. Правда, не вполне понятен правовой аспект этой деятельности, потому что у Ждуна есть автор — нидерландский скульптор Маргрит ван Бреворт, и если она подаст в суд, то последствия для продюсеров могут быть катастрофическими. Впрочем, пока никто об иске с ее стороны или вообще о какой-либо реакции ничего не слышал.

На третьем месте по сборам — мюзикл «Пророк. История Александра Пушкина», единственный релиз в десятке лидеров, который показал наработку на сеанс выше 10 тыс. рублей — она составила 11 359 рублей на сеанс. Его касса в этот уикенд составила 72 млн рублей, а общий бокс-офис приблизился к 1,5 млрд рублей. Он держит третье место по кассе этого года и первое, если не учитывать новогодние хиты «Финист» и «Волшебник Изумрудного города».

«Красный шелк» удерживает лидерство по наработке

На четвертом месте окончила в выходные сказка «Царевна-лягушка», 66 млн, на пятом — «Красный шелк», 34 млн. Но стоит отметить, что у «Красного шелка» вторая наработка после «Пророка», почти 10 тыс. рублей на сеанс. Это не просто высокий показатель: он еще и почти в два раза выше, чем у свежего экшена Мэла Гибсона, первой его режиссерской работы за много лет «Особо опасный пассажир».

— Холдовер в виде «Красного шелка» подпортил этому фильму картину, — поясняет Ольга Зинякова. — «Шелк» до сих пор сохраняет позиции благодаря сарафану. Те, кто уже успел сходить на ретродетектив с Милошем Биковичем, предпочли новый фильм оскароносного Мэла Гибсона. Потенциал у картины был неплохой, но ей не повезло с соседями по прокату, которые успешно добирают кассу.

Сейчас у «Красного шелка» «тотал» составляет почти 630 млн рублей, а судя по высокой наработке, фильм вполне может преодолеть рубеж в 700 млн.

Трудно складывается прокатная судьба у отечественных фестивальных хитов «Папа умер в субботу» Заки Абдрахмановой и «Жар-птица» Романа Михайлова. Ни один не вошел даже в двадцатку по итогам уикенда, хотя у всех высочайший рейтинг у критиков, много положительной прессы.

фото

— Независимые низкобюджетные картины, как правило, не могут позволить себе тратить большие суммы на промо, — объяснила Ольга Зинякова. — И если в актерском составе нет звезд первой величины, то на них идет только аудитория, которая следит за фестивалями. А это совсем небольшой сегмент. В «Жар-птице» снялся Марк Эйдельштейн, карьера которого взлетела после «Аноры», но здесь совсем маленькая роль. Больше внимания сейчас к другому его проекту — «Наступит лето».

«Наступит лето» выйдет в эти выходные, хотя у него фестивальная судьба довольно скромная. Но если фильм сможет попасть хотя бы в десятку по сборам, значит, имя Эйдельштейна действительно стало брендом.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением