Россияне назвали самые неуместные подарки на 8 Марта


Самым неуместным подарком для коллег-женщин на 8 Марта большинство россиян (59%) назвали кухонные принадлежности. Об этом говорится в результатах исследования сервиса «Работа.ру» и платежного сервиса ЮKassa, с которыми ознакомились «Известия» 5 марта. Эксперты опросили более 3,5 тыс. человек.
Алкоголь оказался на втором месте в списке (42%), за ним следуют подписки на полезные сервисы (32%) и корпоративный мерч (29%). Парфюмерию и косметику, а также тематические сувениры считают неуместными по 29 и 26% опрошенных соответственно. Аксессуары и украшения получили 24% голосов в категории нежелательных подарков, книги — 22%, сертификаты на процедуры и развлечения — 10%, угощения и сладости — 8%. Цветы и сертификаты на покупки замыкают перечень наименее желаемых подарков с 5 и 4% голосов соответственно.
В то же время, 62% респондентов на 8 Марта отдают предпочтение цветам. На втором месте по популярности — сертификаты на покупки (60%), а на третьем — угощения и сладости (44%). Следом идут сертификаты на процедуры и развлечения (43%), парфюмерия и косметика (23%), тематические сувениры (20%), аксессуары и украшения (15%), книги и алкоголь (по 13%). Корпоративный мерч и подписки на полезные сервисы набрали по 13 и 12% соответственно. Кухонные принадлежности оказались наименее популярными — 8%.
При этом 70% опрошенных россиян поделились, что их компании поддерживают традицию поздравлять сотрудников со всеми гендерными праздниками. Лишь у 3% работодатели поздравляют коллег только с Международным женским днем, а у 1% — только с Днем защитника Отечества. Четверть компаний (26%) вовсе не практикуют такие поздравления.
«Если раньше букет цветов и конфеты считались стандартным подарком для коллег, то сейчас тренд смещается в сторону более индивидуальных решений. Например, популярность набирают подарочные сертификаты на развлечения, wellness-процедуры и мастер-классы — это отражает общий запрос на саморазвитие и заботу о себе. Классические подарки не исчезают, но становятся более продуманными. Например, вместо срезанных цветов всё чаще дарят композиции из стабилизированного мха или комнатные растения», — отметила руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.
По данным сервиса ЮKassa, в период с 1 по 15 февраля число покупок кондитерских изделий выросло на 78% год к году, их средний чек увеличился на 32%, до 3753 рублей. Количество покупок косметики и парфюмерии поднялось на 23% (средний чек — на 3%, до 6323 рублей), аксессуаров для женщин — на 83% (средний чек оказался на уровне 11 020 рублей).
Ранее, 1 марта, сообщалось, что значительная часть женщин рассматривает подарки не только как приятный жест, но и как актив, имеющий свою финансовую ценность. Так, 43% респондентов готовы его перепродать, если он не пригодился, говорится в результатах исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру». Также среди россиянок 45%, получив денежные подарки, предпочитают откладывать средства на сберегательный счет либо инвестировать. Еще 38% тратят деньги на полезные и запланированные покупки.