Россияне потратили более 459 млрд рублей на ювелирные изделия в 2024 году


По итогам 2024 года рынок ювелирной розницы России в денежном выражении достиг 459,4 млрд рублей, что на 25,6% выше показателей аналогичного периода 2023 года. Об этом говорится в исследовании аналитического центра SOKOLOV, с которым ознакомились «Известия» 20 февраля.
По данным исследования аналитиков, розничные цены за минувший год увеличились на 34% и продолжают расти. Средний чек по рынку вслед за ростом цен вырос на 19% и достиг 9 тыс. рублей.
«Драйвером развития рынка стал рекордный рост объемов интернет–продаж ювелирных изделий. За год доля ювелирной онлайн-торговли выросла с 23,4 до 28%. При этом 35,5% всех онлайн-продаж, или 10% совокупного рынка, составили продажи через маркетплейсы», — рассказала руководитель аналитического центра SOKOLOV Алина Колпакова.
По ее словам, в декабре 2024 года эти показатели были даже выше среднегодовых. Тогда общая доля онлайн-продаж составила 30%, а доля маркетплейсов достигала рекордных 42% от онлайн-торговли, или 13% от всего рынка.
Кроме того, на рост рынка в денежном выражении существенно повлияло увеличение среднерозничных цен, обусловленное динамикой учетных цен Центробанка (ЦБ) на золото. С января по декабрь 2024 года золото подорожало на 45%, до 8552 рублей за 1 г.
Ранее, 7 февраля, ювелир Елена Ракутина, эксперт ювелирного холдинга SOKOLOV, перечислила тренды в женском ювелирном гардеробе. Она посоветовала дарить крупные украшения. В частности, актуальны объемные, дутые формы, органические, слегка неправильные очертания сердец, а также камни огранки «сердце».