Россияне назвали главные полезные привычки


Среди опрошенных россиян 53% россиян желают научиться грамотно распоряжаться финансами, откладывать сбережения или инвестировать. Это следует из результатов исследования бренда бытовой техники STARWIND, с которыми ознакомились «Известия» 19 февраля. Эксперты выяснили, какие полезные привычки россияне хотели бы внедрить в первые два месяца 2025 года.
Половина респондентов запланировали заняться спортом, 48% — регулярно гулять на свежем воздухе. Еще 35% хотят избавиться от вредных привычек, связанных с алкоголем, курением и неправильным питанием. Столько же хотят заняться самообразованием. Треть опрошенных (30%) обещает себе более осознанно подходить к выбору окружения. Только 3% не планируют ничего менять в своей жизни.
При этом большинство участников исследования (62%) рассказали, что стараются менять свою жизнь, так как осознают, что вредные привычки оказывают негативное влияние на их самочувствие и настроение. У 45% есть личный опыт негативных последствий вредных привычек. Для 30% решающим поводом изменить свою жизнь стали рекомендации врачей. В то же время мнение близких людей имеет значение для каждого четвертого: для 17% — это друзья и коллеги, а для 6% — советы блогеров.
Треть россиян (29%) выбирали постепенный подход к внедрению привычек: они не обещают себе полностью изменить свою жизнь, а двигаются вперед небольшими шагами. Каждый четвертый «начинает новую жизнь» с нового года, а каждый пятый планирует такие перемены несколько раз в год. Еще 8% обычно планируют «начать с понедельника». Перестали давать себе такие установки лишь 5% респондентов, так как предыдущие попытки не увенчались успехом. И лишь 4% россиян дают себе глобальное обещание раз в жизни.
Ранее, 19 января, сообщалось, что каждый второй опрошенный россиянин составляет финансовый план на год. Об этом говорится в результатах исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру». При этом 45% респондентов рассказали, что верхнеуровнево планируют ежемесячные расходы и доходы, оставляя за собой право корректировать стратегию в течение года.