Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В академии СБУ заявили о планах отправить курсантов на фронт
Мир
Axios узнал об онлайн-конференции Трампа, Зеленского и лидеров ЕС 27 декабря
Общество
В Петербурге силовики пресекли деятельность проукраинской секты
Спорт
СКА выиграл у минского «Динамо» со счетом 4:1 в матче КХЛ
Общество
Отец Блиновской рассказал о состоянии дочери в колонии
Общество
Путин обсудил с Совбезом РФ дополнительные меры развития ИИ в интересах обороны
Авто
МВД разработало поправки в правила сдачи экзамена на права
Мир
Рябков заявил о сохранении риска ядерного конфликта
Здоровье
Нарколог Холдин развеял миф о средствах от похмелья
Мир
В США владелец компании выписал сотрудникам премию по 35 млн рублей
Общество
Росреестр заявил о намерении регулировать риелторскую деятельность в 2026 году
Мир
Миндич заявил об отсутствии контактов с Зеленским
Мир
Нетаньяху объявил о признании Республики Сомалиленд независимым государством
Мир
В Венгрии прокомментировали призыв Вебера направить немецких военных на Украину
Общество
Жителей Крыма предупредили о начале информационной атаки со стороны Украины
Мир
Рябков указал на желание России видеть Украину дружественной страной
Общество
Народную артистку РФ Веру Алентову похоронят 29 декабря на Новодевичьем кладбище

Экономист спрогнозировал рост объема рынка киберспортивных игр в России

Хачатурян: к 2028 году объем рынка киберспортивных игр вырастет почти в два раза
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2028 году объем рынка киберспортивных игр в России может вырасти практически в два раза и составить $70–80 млн, считает кандидат экономических наук, доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета Михаил Хачатурян. Об этом он рассказал «Известиям» 29 января. По его мнению, вместе с этим ожидается рост рынка источников бесперебойного питания (ИБП). В свою очередь, директор по развитию Ippon Кристина Вишневецкая отметила значимость правильно подобранного ИБП.

«По данным разных статистических источников объем рынка киберспортивных игр в России в 2024 году составил $43,7 млн. Несмотря на санкционные ограничения, выразившиеся в уходе из России практически всех основных производителей игр, рост по сравнению с 2022 годом является почти двукратным. В этом контексте резонно предположить, что положительная динамика на ближайшие три года сохранится и к 2028 году объем рынка киберспортивных игр может составить $70–80 млн», — уточнил Хачатурян.

Говоря о мировом рынке киберспортивных игр, эксперт обратил внимание на то, что его объем в 2024-м, по разным оценкам, составил $2,4–2,6 млрд. При этом в 2023-м он оценивался в $1,6–2 млрд. Тенденция к росту сохранится, и к 2028 году объем мирового рынка киберспортивных игр может составить $3,7–4,2 млрд, предположил экономист.

По его мнению, будет расти количество киберспортивных соревнований, и одним из самых быстроразвивающихся рынков наряду с киберспортом станет рынок источников бесперебойного питания.

«Это будет обусловлено возрастающим спросом на надежное и стабильное электроснабжение в условиях постоянного увеличения цифровых нагрузок и технологических решений», — сказал он.

В свою очередь, Вишневецкая уточнила, что потери в случае внезапного отключения электроэнергии во время киберспортивного соревнования исчисляются миллионами долларов: сюда входит и стоимость выигрыша на турнире, и стоимость игровых машин, и репутационный ущерб.

«Мощность игровых компьютеров существенно выше обычных автоматизированных рабочих мест, средняя мощность блоков питания составляет до 600 Вт, а на серьезных игровых машинах со стримингом значительно выше. При этом стоимость некоторых игровых компьютеров может достигать нескольких миллионов рублей и, если в момент игрового турнира отключится свет или будет изменение входного напряжения, правильно подобранный ИБП позволит не только успешно завершить турнир, но и забрать вложенные деньги всем неравнодушным зрителям и участникам», — заключила она.

Ранее, 10 декабря 2024 года, сообщалось, что киберспортом увлекается треть россиян (28,9%). Среди них доля мужчин составляет 61,9%. Об этом говорится в результатах исследования аналитического центра Ассоциации развития интерактивной рекламы.

Читайте также
Прямой эфир