Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Силы ПВО отразили атаку беспилотных летательных аппаратов в Ростовской области
Мир
В Бельгии предложили производить оружие на бывшем автозаводе Audi
Армия
Экипаж Су-34 нанес удар по скоплению техники и живой силы ВСУ в Курской области
Мир
Премьер Палестины призвал принять план Каира по восстановлению Газы
Мир
В Аргентине из-за проливных дождей погибли шесть человек
Происшествия
В Северной Осетии введен режим беспилотной опасности
Мир
В британской тюрьме приостановили визиты к заключенным из-за нашествия клопов
Общество
Задержанную в Сочи блогера Митрошину доставили в Москву
Мир
В Сирии сообщили о более 130 убитых в ходе боестолкновений мирных жителей
Мир
Колумбийский университет в США лишили $400 млн грантов из-за антисемитизма
Мир
Названа причина смерти двукратного обладателя «Оскара» Джина Хэкмена и его жены
Мир
Трамп уволил занимавшегося помилованиями министра юстиции США
Мир
Бельгия анонсировала поставку оружия Украине на €1 млрд
Мир
У берегов Стамбула столкнулись танкер и контейнеровоз
Общество
Синоптики спрогнозировали до 10 градусов тепла в Москве на 8 марта
Экономика
Стоимость биткоина упала ниже $90 тыс. на фоне форума в Белом доме
Происшествия
ВСУ выпустили 98 боеприпасов по территории ДНР за сутки
Главный слайд
Начало статьи
Malia
Brom
«Шесть мертвых болгар»
Elyose
Игорь Никольский, Hemichromis Bimaculatus, Cyprinus Carpio, Tilapia Mossambica, Cichlasoma Nigrofasciatum, Sciaena SP, Malapterurus Electricus, Gnathonemus Peretsii, Silarus Glanis, Anguilla Anguilla
EN
Выделить главное
Вкл
Выкл

Год начался сразу с нескольких ярких релизов в самых разных жанрах — от традиционного джаза до этноэлектроники. Переиздавали и старые пластинки, мимо которых никак нельзя было пройти. «Известия» рассказывают о самых интересных музыкальных альбомах января, которые вы могли забыть послушать.

Malia

One Grass Skirt to London

Одна из самых интересных и одаренных джазовых певиц Европы XXI столетия являет собой отличный пример глобализма в музыке — уроженка Малави, живущая в Лондоне и работающая с франко-армянским пианистом и аранжировщиком Андре Манукяном. Малию часто (и заслуженно) сравнивают с Сарой Вон и Билли Холидей; при этом она познакомилась с джазом только подростком — в семье музыкой особо не интересовались, отец-англичанин слушал в основном The Beatles, приемник ловил только две радиостанции. Лишь в начале 1990-х, когда Малия с родителями была вынуждена покинуть Малави из-за гражданской войны, она с удивлением открыла для себя большой мир — и музыкальный в том числе.

Для своего седьмого альбома 46-летняя певица отобрала 14 песен, с джазом никак не связанных, но ставших для нее жизненными вехами разной степени важности. Большей частью это композиции из саундтреков — как к фильмам, которые она видела ребенком в родном Блантайре, так и к классике Голливуда. Здесь и Everybody’s Talkin’ из «Полуночного ковбоя», и Take My Breath Away из «Топ Ган», и Pure Imagination из первой версии «Чарли и шоколадной фабрики», и Here On My Own из мюзикла «Слава». Почти все они аранжированы в традиционном джазовом духе; впрочем, хит Билли Айдола Eyes Without a Face превращен в авангардное регги с соул-вокалом и звенящими аккордами синтезатора.

Brom

«Черная голова»

Хулиганский состав из Москвы уже полтора десятка лет экспериментирует с современным джазом и терпением слушателей — сами музыканты называют свою стилистику ноу-джазом по аналогии с нью-йоркским ноу-вейвом начала 1980-х; критики предлагают термин «панк-джаз», тоже достаточно верно передающий подход Brom к традиции. Впрочем, в их удалой и ломающей стереотипы музыке можно услышать и отголоски фри-джаза в духе Альберта Эйлера, и шумы индастриала, и даже старый добрый боп — саксофонист Иван Бурсов на «ты» со своим инструментом и умеет извлекать из него самые удивительные звуки.

Новый альбом квартета вышел весьма эклектичным — начав с музыкального оммажа поэту Пригову «Сон милицанера», почти танцевальной композиции с рокочущим басом Дмитрия Лапшина и лаконичными барабанами Богдана Ивлева, Brom уходит всё дальше и дальше в авангардные дали, с электронными шумами Феликса Микенского. Иногда эта музыка начинает утомлять, но доберитесь до финала с головокружительной аранжировкой «Время, вперед!» Свиридова и иронично-нуаровой психоделией финального трека с шедевральным названием «Убийство лысого в подъезде».

«Шесть мертвых болгар»

«Перелом»

Сумрачные архангельские гении нойза за свою 36-летнюю историю пережили немало, включая трагическую смерть одного из отцов-основателей коллектива Алексея Чулкова, но за последние годы явно пришли и к новому творческому подъему, и, не побоимся этого слова, просветлению. На новых альбомах мрачные индустриальные шумы постепенно вытесняются раздумчивыми амбиентными аккордами древних аналоговых синтезаторов, «найденными» звуками и аутентичным народным пением.

За него на этом диске отвечал народный хор деревни Усть-Поча «Кенозерочка», виртуозно записанный постоянным участником группы Сергеем Жигальцовым. «Бела Рыба» и «Лели Лели», спетые голосистыми селянками под аккомпанемент мягко рокочущих синтезаторов и расслабленный бит, украсили бы, пожалуй, любой сборник для модного чилл-аута — хоть в Москве, хоть на Ибице. Так возраст усмиряет суровых мастеров индастриала и вновь возвращает их к полудетской мелодике.

Elyose

Evidence

Французы в металле почему-то чаще тяготеют к радикальным стилям — достаточно вспомнить хоть Gojira, хоть Celeste, — что в каком-то смысле странно, учитывая сложившуюся у галлов репутацию галантной нации. Впрочем, на металлической сцене belle France всё же наблюдаются не только заросшие космами угрюмые мастера зубодробительных бласт-битов. Вот, к примеру, радующая и глаз, и слух команда во главе с красоткой на каблуках — с внешностью аниме-принцессы и голосом иерихонской трубы.

Жюстин Дааэ поет исключительно на родном языке — и его обороты идеально ложатся на ню-металлические риффы гитариста Антони Шоньяра и локомотивный напор анонимной ритм-секции. Не раздражают даже прорезающие местами музыкальную ткань синтезаторные арпеджо в духе коммерческого индустриального рока четвертьвековой давности. В целом звучит словно Милен Фармер присоединилась к ранней версии Linkin Park — и выходит на удивление неплохо.

Игорь Никольский, Hemichromis Bimaculatus, Cyprinus Carpio, Tilapia Mossambica, Cichlasoma Nigrofasciatum, Sciaena SP, Malapterurus Electricus, Gnathonemus Peretsii, Silarus Glanis, Anguilla Anguilla

«Звуковые и биоэлектрические сигналы рыб»

Советская власть с подозрением относилась к разнообразным буржуазным уклонам в искусстве, не исключая и музыку, зато благоволила научным трудам, особенно когда их можно было преподнести широким массам в виде чего-то осязаемого, видимого или, как в этом случае, слышимого. Записи, сделанные в 1978 году биологом Игорем Никольским и выпущенные два года спустя на виниле, предназначались вообще-то для школ и кружков юннатов как учебное пособие. Но продвинутые советские меломаны раскупили тираж в рекордные сроки.

«Мелодия» теперь переиздала эту, без преувеличения, легендарную пластинку в цифре — и, надо сказать, степень ее умиротворяющего амбиентного воздействия на человеческую психику нисколько не уменьшилась. «Пение» рыб, собранное тут — самая настоящая заготовка для musique concrete в ожидании своего Шеффера или Вареза. Собственно, спустя 10 лет после выхода сэмплы голосов рыб с пластинки использовали в своем треке «Spanish Castles In Space» знаменитое британские электронщики The Orb.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением