Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 47 БПЛА над регионами России
Мир
Трамп лишил Камалу Харрис и Хиллари Клинтон доступа к секретной информации
Мир
В МИДе предупредили о праве РФ на ответ на фоне ударов ВСУ по энергообъектам
Мир
В Германии предложили отменить пособия для украинских беженцев
Армия
ВС РФ с помощью наземных роботов уничтожили блиндажи ВСУ в Харьковской области
Мир
В Братиславе прошел крупнейший антиправительственный митинг на 10 тыс. человек
Общество
Мемориал в память о жертвах теракта в «Крокусе» открыли в годовщину трагедии
Общество
Россиян предупредили о начале сильной магнитной бури 23 марта
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность без осадков в Москве 22 марта
Армия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении украинского МиГ-29
Мир
СМИ сообщили о желании Франции применить мощный торговый инструмент ЕС против США
Мир
В МИД РФ выразили обеспокоенность ростом числа участников учений НАТО в АТР
Политика
Россиян начнут штрафовать за рекламу в Instagram, Facebook и Twitter
Мир
В Молдавии сообщили о намерении властей установить слежку за гражданами
Мир
Politico сообщило о беспокойстве в ЕС из-за больших расходов Германии
Мир
Уиткофф назвал территории ключевой проблемой урегулирования конфликта на Украине
Политика
Депутат предложил отменить критерии нуждаемости для многодетных при получении льгот
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В районе Курахово сейчас активно работают российские снайперы. Как правило, они действуют в режиме свободной охоты — сами выбирают позицию и ждут целей. Работа ведется и днем, и ночью — тем самым наши стрелки держат противника в постоянном напряжении. Корреспондент «Известий» побывал у снайперов и узнал, как они помогают штурмовикам, почему надо постоянно держать ухо востро и чем отличается работа в лесополосах от городской.

Свободная охота

Старший снайпер с позывным Атаман говорит, что характер боевой работы людей его специальности, после того как был взят Угледар, изменился. По его словам, нередко снайперы действуют в режиме свободной охоты, когда сами выбирают позицию и даже цель.

— Мы понимаем, что от нашей работы во многом зависит ход боевых действий на определенном участке. И переломить его можно даже одним выстрелом, — подчеркивает стрелок.

Он обратил внимание на действия противника, после того, как российские подразделения овладели Угледаром.

— Противник пригнал на это направление свежие силы. Заметно было, что необстрелянные. Мы по ним очень хорошо отработали. Только спустя некоторое время они начали прятаться, поняв, что по ним работают снайперы, — говорит боец, добавляя, что средняя рабочая дистанция у него это 1,5–2 км.

снайпер
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Корнеев

Снайперы работают как с помощью дневного оборудования, так и с устройствами ночного видения — с тепляками и ночниками, как они их называют. Самое идеальное время — с четырех до шести утра.

— Чтобы зафиксировать цель, используем не только стандартные прицелы. Помогают бинокли, другое оптическое оборудование. Можно подключаться к ним через гаджет и установить его на удалении от себя. Это способствует и твоей безопасности. Увидел через телефон цель — отработал и откатился. Хорошо помогают специальные насадки на прицелы, — отмечает воин.

Он рассказывает, что противник развивает средства противодействия.

— Его нельзя недооценивать. Сейчас дроны — основное оружие против снайперских пар. Если сравнивать с прошлым годом, то работать стало намного опаснее. Поначалу не было дронов-камикадзе, сейчас их много, — говорит Атаман.

У врага все заберем, а своего не отдадим

Его коллега с позывным Мотор отметил то, что у противника нет шансов остановить наступление российских войск.

— Нам они все отдадут, — говорит он. — Не денутся никуда. На мой взгляд, они Угледар укрепляли лет десять, и для них потеря этого «населенника» весьма существенна. Думаю, что вслед за Угледаром мы возьмем и Курахово, и Великие Новоселки. Все у них заберем, — эмоционально замечает снайпер.

По его мнению, людей его специальности националисты сильно опасаются.

— Пленные говорят, что сопротивляться у них уже нет никакого желания, — говорит специалист.

снайпер
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Корнеев

Мотор рассказал о том, как овладел снайперским делом.

— Раньше я думал, что снайперское дело, это как дар, — говорит он. — Таким надо родиться. Когда пришел на спецоперацию, понял, что многое в жизни — это приобретение навыков, никак иначе.

Для снайпера очень важна скорость реакции и расчет, говорит Мотор. Зачастую нужно буквально в один момент высчитать все поправки и сделать точный выстрел.

— В идеале снайперы работают так: одна цель — один выстрел, после которого тебя уже не найти, — говорит Мотор. — Ведь мы обязаны не только точно стрелять, но и умело маскироваться. У нас есть специальные шарфы, укутываем ими, и все, ничего не видно. Ни тебя, ни винтовку. Конечно, маскироваться так сутками под палящим солнцем или дождем, снегом, без движения сложно. Но ведь задача должна быть выполнена в любом случае.

Сбиваем дроны

Старший снайпер с позывным Иволга рассказывает, как идут дела на кураховском направлении.

— Закрепились, частично взяли под контроль северные улицы. В самом Курахово ведутся бои. Мы работаем с окраин по противнику. Расстояние примерно в 500–600 м. На данный момент главная задача — взять населенный пункт в кольцо, чтобы ни один вражеский боец не вышел. По возможности будем брать их в плен. Уничтожаем огневые средства и силы противника. Пулеметные расчеты, а также FPV-дроны, — уточняет стрелок.

На позиции наши снайперы выходят круглые сутки.

— Работаем парами и можем уйти на три, четыре, а то и на пять дней, — говорит о боевой обстановке снайпер. — Противник не отходит. Закрепились они плотно и очень активно атакуют беспилотниками.

Спрашиваю, что главное в работе снайпера?

— Во-первых, не обнаружить себя, а во-вторых, правильно установить, вычислить направление, откуда работает противник, — говорит Иволга. — Как правило, получаем координаты от командования. Ну и сами вычисляем. В арсенале у нас наблюдательные дроны. Прицелы дневные и ночные.

снайпер
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Корнеев

Командир отделения снайперов с позывным Мастер рассказал об одном из боевых эпизодов.

— С напарником покидая боевую позицию, услышали, что над ними летит «птица» неприятеля, — вспоминает он. — Буквально в доли секунды слились с небольшими кустами, спрятавшись в них. А дрон-камикадзе пролетел прямо над нами в считанных сантиметрах. Очень важно быть внимательным, максимально не отвлекаться и быть всегда сконцентрированным. Это сильно помогает выжить.

По его словам, сейчас задачи у его группы разнообразные: прикрытие штурмовиков, наблюдение, отработка целей различного типа, в том числе легкобронированной техники.

— Было такое, что выбивал двигатели у «Урала». Вылетает прямо на ура, — рассказывает, смеясь, офицер. Он демонстрирует свое оружие. Это АСВК-М калибр 12,7 мм, тяжелая винтовка.

— Оружие мощное и очень надежное. Вопросов у меня вообще к ней нет никаких, — хвалит Мастер.

В свою очередь, замкомвзвода с позывным Матис говорит, что каждый боевой выход у снайперов — это отдельная история.

— Не бывает одинаковых выходов. В каждом есть свои запоминающиеся моменты, — говорит он.

снайпер
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Астрахань

Работа снайпера в населенном пункте и из лесополосы отличается.

— Есть свои нюансы там и там, — объясняет он. — Различные способы маскировки, например. Если это лесополка, то предварительно необходимо тщательно изучить ландшафт, поработать с картами местности. Надо точно знать, где и какие перепады высот. Обладая всеми этими данными, ты можешь спокойно работать.

Для снайпера важен и вопрос питания, и решается он тоже специфически.

— Нет, это не банки с тушенкой, конечно. Берем орехи, шоколад и еще что-то подобное. Надо, чтобы был минимальный вес, а энергию организм получал достаточную, — замечает Матис.

Читайте также
Прямой эфир