Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об учете службы добровольцев СВО в пенсии за выслугу лет
Армия
Российская армия за сутки освободила четыре населенных пункта в ДНР
Мир
Латвия вновь продлила запрет на ночные полеты вдоль границ с РФ и Белоруссией
Мир
В США отметили нереальность просьбы Зеленского дать $800 млрд Украине
Армия
Белоусов поздравил военнослужащих с освобождением пункта Родинское в ДНР
Мир
В Германии предрекли отказ Трампа от одобрения плана Зеленского
Мир
El País сообщила о тревоге Европы из-за политики США
Общество
Путин подписал закон о домовых чатах в MAX
Мир
Макрон выразил соболезнования в связи со смертью Брижит Бардо
Мир
В Литве в 2025 году сменили связанные с Советским Союзом названия 19 улиц
Общество
ФНС выставила Моргенштерну новый счет после погашения долга
Новости компаний
«Россети» обеспечили максимальную надежность электроснабжения космодрома Восточный
Спорт
Непряева не прошла квалификацию спринта на первом этапе «Тур де Ски»
Общество
Компания Samsung зарегистрировала в России два товарных знака
Мир
МАГАТЭ сообщило о начале ремонтных работ линии электропередачи рядом с ЗАЭС
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Армия
Армия России завершила освобождение населенного пункта Гуляйполе

Эксперты рассказали о полезных и о бессмысленных системах помощи водителю

«СберАвто»: в РФ не особо полезен парковочный автопилот, но имеет значение AEB
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Далеко не все современные системы в авто одинаково полезны на дорогах всего мира. Эксперты сервиса «СберАвто» рассказали «Известиям» 20 декабря, какие автомобильные опции являются надежными помощниками отечественных водителей, а какими пока можно пренебречь.

Говоря об опциях, от которых могут отказаться автолюбители, специалисты отметили парковочный автопилот. По их словам, эта система далеко не всегда справляется с узкими дворами и нестандартными парковочными местами, которыми изобилуют малые российские города.

Также они рассказали, что система распознавания дорожных знаков в российских реалиях часто ошибается из-за специфики нанесения разметки или ее отсутствия и нестабильного состояния знаков.

Кроме того, автоматическое переключение дальнего света на плохо освещенных трассах в регионах может срабатывать слишком поздно, ослепляя других водителей.

Еще одна функция — голосовое управление мультимедиа — часто не распознает команды на русском языке, особенно в бюджетных моделях, уточнили в сервисе.

В то же время эксперты рекомендовали выбирать систему контроля слепых зон.

«На российских дорогах водители нередко сталкиваются с неожиданными перестроениями в интенсивном трафике. Контроль слепых зон помогает избежать столкновений, предупреждая о машинах, находящихся вне поля зрения. Это особенно полезно для городского вождения и длинных магистральных маршрутов», — объяснили специалисты.

Также полезны камера заднего вида и круговой обзор. На тесных парковках в мегаполисах или в условиях ограниченной видимости камеры становятся настоящим спасением, подчеркнули в сервисе. Вместе с тем круговой обзор позволяет видеть препятствия со всех сторон.

К тому же имеет значение такая функция, как автоматическое экстренное торможение (AEB). Система самостоятельно реагирует на опасность столкновения, если водитель отвлекся. По словам экспертов, она особенно полезна в холодное время года, когда реагировать на препятствие нужно сильно заранее. В сервисе посоветовали выбирать модели с системой, способной распознавать не только автомобили, но и пешеходов.

Специалисты также отметили подогрев лобового стекла и зеркал. Эта опция незаменима для зим в большинстве российских регионов. Но важно, чтобы подогрев распространялся на всю площадь стекла.

Ассистент удержания в полосе тоже является полезной опцией.

«На трассах и шоссе нашей большой страны эта система помогает сохранить направление движения, предупреждая об опасном пересечении полос. Особенно актуальна для тех, кто проводит много времени за рулем», — подчеркнули в сервисе.

Ранее, 17 декабря, эксперты «Авто.ру Оценка» рассказали «Известиям», что в ноябре 2024 года средняя стоимость автомобиля с пробегом не старше 15 лет в России составила 2,01 млн рублей. Это на 0,5% ниже, чем в октябре, и на 12% меньше, чем в начале года. При этом количество активных объявлений о продаже за 11 месяцев возросло на 57%.

Читайте также
Прямой эфир