Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ нанесли удары по инфраструктуре аэродромов и портов Украины
Мир
Трамп назвал Санту хорошим человеком
Общество
В Москве состоялась церемония прощания с актером Анатолием Лобоцким
Общество
В Архангельске добыли алмазы в форме щенка и елочной игрушки
Армия
ВС России освободили Свято-Покровское в ДНР
Общество
Путин включил в состав Госсовета глав Оренбургской и Тверской областей
Авто
Производство легковых авто в РФ снизилось почти на 13% за 11 месяцев
Общество
Экс-замначальника Казанского вокзала Москвы осудили за мошенничество
Общество
Около 15 млн россиян могут остаться без доступа к микрозаймам
Мир
В Таиланде россиянина поместили в СИЗО после увольнения из-за опозданий на работу
Мир
Разыскиваемого Интерполом за мошенничество россиянина экстрадировали из ОАЭ
Мир
В Китае представили гигантского снеговика в преддверии туристического сезона
Общество
ФСБ предотвратила серию планировавшихся спецслужбами Украины терактов
Мир
Ким Чен Ын ознакомился с разработкой тайных подводных систем КНДР
Общество
Стрелявший в таксиста экс-судья Тришкин попросил суд о справедливом решении
Авто
Обновленный Geely Monjaro поступил в продажу в России
Мир
Два офицера погибли при вооруженном столкновении на таджикско-афганской границе

У авиакомпании «Азимут» обнаружили массовые нарушения в безопасности полетов

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ространснадзор совместно с Росавиацией закончили проверку авиакомпании «Азимут» после аварии с загоревшимся 24 ноября в турецкой Анталье Superjet 100 (RA-89085). Проверяющие выявили у нее свыше 20 нарушений при поддержании летной годности самолетов, организации летной работы и системы управления безопасности полетов.

В частности, вскрылись факты отсутствия со стороны авиакомпании информации о посадках SSJ-100 c повышенной перегрузкой, допуска самолетов без прохождения необходимого техобслуживания и выполнения работ несертифицированным инструментом. Об этом говорится в акте по итогам проверки от 11 декабря, с которым ознакомились «Известия».

Примерно 12% всех посадок за 11 месяцев 2024 года были выполнены с отскоком самолетов SSJ-100 от полосы после касания шасси — то есть «козлением», говорится в документе.

Как минимум на шести рейсах перегрузка составляла более 2g с превышением вертикальной скорости. Кроме того, выявлено 18 случаев выхода за ограничения руководства по летной эксплуатации (РЛЭ).

«Повторное отделение самолета от полосы — «козление» — опасное явление, когда самолет начинает прыгать по полосе, что является следствием ошибок в пилотировании, а иногда технической неисправности. «Козление» может обернуться повышенными перегрузками при посадке и разрушением конструкции самолета. А если в авиакомпании каждая десятая посадка выполнялась с подпрыгиванием, то это указывает на проблемы с подготовкой пилотов», — отметил главный редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Более чем в 19 случаях экипажи на заключительном этапе посадки выходили за пределы допустимой вертикальной скорости снижения. Пилоты не уходили на второй круг даже при срабатывании сигнализации Sink Rate («слишком быстрое снижение»), говорится в документе.

Обнаружен случай, когда самолет после грубой посадки продолжал летать без осмотра. 15 июля при выполнении рейса из Уфы на посадке в Астрахани допущено грубое приземление с перегрузкой 2,42g, но вместо того, чтобы прибыть на базовый аэродром для проведения работ, SSJ-100 выполнил еще пять коммерческих рейсов.

По каждому выявленному нарушению Ространснадзор выписал «Азимуту» предписание об устранении. Несколько нарушений авиакомпания устранила еще до окончания проверки.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов

Читайте также
Прямой эфир