Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Песков осмотрел call-центр для приема звонков на прямую линию с Путиным
Происшествия
Пожар в Троице-Сергиевой лавре полностью потушен
Общество
Седокова взяла на себя финансовые расходы похорон бывшего мужа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии предпосылок для изменения отношений РФ и ЕС при Трампе
Мир
В столице Никарагуа заработал первый банкомат для карт «Мир»
Происшествия
Пенсионер в Москве отдал 900 тыс. рублей обещавшим наследство из Того мошенникам
Мир
Генсек НАТО подтвердил проведение мини-саммита по Украине
Общество
В трех районах Сочи введут режим ЧС после схода оползня
Спорт
Овечкин может сыграть впервые после травмы до перерыва на Рождество в НХЛ
Общество
Мишустин принял участие в акции «Елка желаний»
Авто
Changan объяснила уход трех кроссоверов с рынка России
Общество
В Ростове-на-Дону возбудили дело о теракте после поджога подростками электровоза
Мир
В США назвали провальной программу создания истребителей F-35
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении еще двух БПЛА над регионом
Мир
Маск назвал преступлением проект временного бюджета США
Общество
Сергей Безруков получил премию «Легенды Тавриды»
Армия
Российские десантники рассказали об освобождении микрорайона Новый Часова Яра
Политика
В МИД РФ выступили против блокады Кубы со стороны США
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Завод «Автотор» совместно с Московским политехом разработал новый электромобиль, полностью созданный из отечественных компонентов. В ближайшее время модель пройдет необходимую сертификацию, а в следующем году в Калининградской области начнется ее серийное производство. Каким будет новый российский электрокар и почему его покупателям не придется платить за батарею, выясняли «Известия».

Батарея не продается

В следующем году на заводе «Автотор» в Калининградской области начнется серийное производство нового компактного электромобиля. Об этом в рамках прошедшего в Москве форума по развитию электротранспорта в России заявил заместитель председателя совета директоров «Автотор Холдинга» Александр Сорокин. Он отметил, что сейчас предсерийные образцы проходят финальные испытания и готовятся к сертификации.

— Мы совместно с Московским политехом разработали компактный электрокар. Сейчас он проходит испытания. Планируем начать серийное производство во втором-третьем квартале следующего года, — уточнил он.

Ректор Московского политеха Владимир Миклушевский и заместитель председателя совета директоров «Автотор Холдинга» Александр Сорокин показывают председателю Государственной думы РФ Вячеславу Володину новый электромобиль

Ректор Московского политеха Владимир Миклушевский и заместитель председателя совета директоров «Автотор Холдинга» Александр Сорокин показывают председателю Государственной думы РФ Вячеславу Володину новый электромобиль

Фото: Московский Политех

По словам Александра Сорокина, ориентировочная стоимость машины, которая сейчас носит условное название L7, а в дальнейшем будет выпускаться под брендом «АмберАвто» (производная от слова «янтарь». — «Известия»), составит 1 млн рублей. При этом электрокар будет предложен потребителям по необычной для нашей страны схеме, подчеркнул он.

— В цене электромобиля до 40% приходится на батарею. Чтобы удержать стоимость этой модели на приемлемом уровне, мы планируем не продавать покупателю батарею, а сдавать ее в лизинг. Разумеется, сама батарея на автомобиле будет. Но покупателю не придется за нее платить: он станет выплачивать за пользование ей небольшие суммы во время зарядок. Как только тяговый аккумулятор не сможет принимать более 70% заряда, он будет заменен на новый. В свою очередь подержанная батарея продолжит свою жизнь: например, она может быть использована в стационарных источниках энергии, — уточнил Александр Сорокин.

Он подчеркнул, что новая модель электромобиля практически полностью создана из отечественных комплектующих. Электромотор, управляющая электроника, шасси и другие узлы и агрегаты, включая тяговую батарею, — российского производства, отметил заместитель председателя совета директоров «Автотор Холдинга».

— Фактически из импортного в машине только «химия» в батарее, — рассказал он.

На двоих и четверых

Разработкой платформы, шасси, рамы, подвески, систем управления электродвигателя нового электрокара занимались специалисты Московского политеха, отметил ректор вуза Владимир Миклушевский. Дизайн автомобиля, его экстерьер и интерьер создавался «Автотором» совместно с другими партнерами, уточнил он.

Володин и машина
Фото: Государственная дума РФ

— Сейчас мы делаем пять предсерийных образцов электромобиля для его дальнейшей сертификации. Одна из наших задач заключается в дальнейшей доводке этой модели после завершения сертификационных испытаний, если в этом возникнет необходимость. Предполагается, что процедура сертификации этого электрокара пройдет в первом квартале будущего года, — рассказал «Известиям» Владимир Миклушевский.

Автомобиль относится к типу транспортного средства «квадроцикл», рассказал один из его разработчиков, директор Передовой инженерной школы электротранспорта Московского политеха Пабло Итурралде. Заднеприводный автомобиль с алюминиевой рамой предполагается как в пассажирском исполнении, рассчитанном на четырех человек, так и в грузопассажирской модификации, способной перевезти до 300 килограмм груза и двух человек.

— Мощность электромотора составляет 3 кВт, масса машины — 500 кг. Электрокар может разгоняться до 110 км/ч, но, поскольку предполагается, что он будет эксплуатироваться преимущественно в городе, его скорость планируется ограничить на уровне 80 км/ч, — поделился Итурралде с «Известиям».

Курьеры и не только

Прежде всего этот электромобиль рассчитан на работу в качестве транспорта для курьеров, а также для сервисов доставки, уточнил Пабло Итурралде. Эта модель также может быть интересна сервисам каршеринга, прокатным компаниям (прежде всего на юге страны), различным санаториям, оздоровительным центрам и загородным отелям с большой территорией, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Ректор Московского политеха Владимир Миклушевский и заместитель председателя совета директоров «Автотор Холдинга» Александр Сорокин показывают председателю Государственной думы РФ Вячеславу Володину новый электромобиль
Фото: Московский Политех

Это может быть весьма любопытное и интересное предложение для корпоративных клиентов. Особый интерес у них может вызвать схема, при которой покупатель этого электрокара фактически не платит за дорогую батарею, которая будет предложена ему в лизинг, — считает главред «За рулем».

Однако у частных клиентов спрос на новый российский электромобиль, скорее всего, будет минимальным, полагает Максим Кадаков. По его мнению, схема с «недополучением» батареи может отпугнуть покупателей-частников, которые, как правило, слабо разбираются в особенностях лизинга.

Иной точки зрения придерживается главный редактор российского электромобильного портала EV-Start Руслан Тарасов. По его мнению, физлица, приобретающие машину для личного пользования, также могут заинтересоваться новинкой.

— Он вполне может стать своего рода альтернативой мотоциклу или квадроциклу у людей, живущих в загородных коттеджных поселках. Они могут использовать этот компактный электрокар вместо обычного автомобиля для поездок по каким-то бытовым нуждам: в магазин, на рыбалку, в гости к соседям. Небольшие размеры позволяют хранить его в любом гараже или под навесом, где он сможет подзаряжаться, — полагает он.

зарядка
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Руслан Тарасов называет предложенную схему продажи со сдачей батареи в лизинг «перспективной и заслуживающей внимания». Она позволит удержать цену на приемлемом уровне, уверен он.

Читайте также
Прямой эфир