Названы регионы с самыми низкими ценами на новые авто
Самая низкая средневзвешенная стоимость новых автомобилей наблюдается в Поволжском федеральном округе. Цена находится на уровне 2,5 млн рублей, говорится в результатах исследования банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог», с которыми ознакомились «Известия» 28 ноября. Также в лидерах Северный Кавказ и Урал.
По итогам 10 месяцев средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России выросла к аналогичному периоду 2023 года на 12% — почти до 3 млн рублей, отметили эксперты. По их словам, прежде всего, увеличились цены на отечественные бренды: в среднем с 970 тыс. до 1,34 млн рублей (+12% год к году). Иномарки за январь – октябрь подорожали на 6% — с 3,5 млн до 3,7 млн рублей.
Наиболее низкая стоимость новых автомобилей фиксируется в Поволжском федеральном округе (ПФО) — 2,5 млн рублей. В то же время, здесь наблюдается один из самых высоких темпов роста цен: за год стоимость новых машин в ПФО увеличилась на 19%. На втором месте — Северный Кавказ, где средневзвешенная цена на первичном авторынке составила около 2,7 млн рублей. Этот федеральный округ лидирует по темпам ее роста (+21% год к году). Топ-3 регионов с самой низкой стоимостью новых авто замыкает Урал — чуть выше 2,7 млн рублей (+14% год к году).
«Средневзвешенная цена на первичном рынке напрямую зависит от объема реализованных машин. За 10 месяцев самый высокий рост продаж новых автомобилей зафиксирован именно на Северном Кавказе — более чем в два раза», — отметила исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.
По информации экспертов, список округов с наиболее высокими ценами на новые авто возглавляет Дальневосточный федеральный округ — в среднем 4,1 млн рублей. В то же время, на Дальнем Востоке наблюдается наименьшая динамика роста цен: за последний год стоимость машин на первичном рынке выросла только на 7%. Вторую строчку занимает Центральный федеральный округ, где средневзвешенная цена новых авто превысила по итогам отчетного периода 3,3 млн рублей (+11% год к году). На третьей позиции расположился Северо-Западный федеральный округ — около 3,2 млн рублей (+11% год к году).
«На фоне жесткой политики Центрального банка темпы роста авторынка замедляются. Тем не менее снижения стоимости новых машин ожидать не приходится. Прежде всего, на динамику цен будут влиять новые тарифы утилизационного сбора и колебание курсов валют», — сказал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов ВТБ Константин Каракалов.
Ранее, 2 ноября, Минпромторг РФ опубликовал отчет, из которого следует, что продажи новых легковых автомобилей в РФ в октябре 2024 года увеличились на 51% в годовом выражении и составили 168,5 тыс. единиц. По отношению к сентябрю текущего года продажи выросли на 15%.