Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Рейс из Новосибирска не смог сесть в узбекской Фергане из-за тумана
Мир
Захарова указала на ослабление экономики ЕС после прекращения поставок газа из РФ
Общество
В Новгородской области 4,5 тыс. человек остались без электричества из-за непогоды
Культура
Путин назвал хореографа Григоровича гордостью русского балета
Мир
Пленный военный ВСУ рассказал об отправке на фронт недолеченных бойцов
Общество
Пенсионер из Москвы за два месяца перевел мошенникам 87 млн рублей
Общество
Около 2,4 тыс. т нефтепродуктов попало в Черное море после ЧП с танкерами
Общество
СК РФ обвинил четырех боевиков ВСУ в терактах на территории Курской области
Общество
Уголовное дело возбудили после убийства ребенка в Санкт-Петербурге
Мир
Китай ввел запрет на экспорт для 28 американских оборонных компаний
Общество
В горах Карачаево-Черкесии объявили лавинную опасность до 6 января
Мир
В Приднестровье остановили работу всех предприятий из-за отсутствия энергоресурсов
Мир
В Эстонии сообщили о планах по увеличению присутствия НАТО в Балтийском море
Армия
Истребители Су-35С выполнили воздушное прикрытие экипажей ВКС в курском приграничье
Мир
Журналист Боуз восхитился зимней Москвой и развеял миф о проблемах РФ
Политика
Путин подписал первые документы в 2025 году
Мир
ВОЗ осудила атаку ВСУ на больницу в Алешках 30 декабря
Мир
Автобус с российскими туристами попал в ДТП в Таиланде

Половина скидок на российских распродажах оказалась фейком

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Примерно половина участников распродаж, в том числе и мероприятия 11.11, стартовавшего в понедельник, пытается предложить покупателям фальшивые скидки. Об этом «Известиям» рассказали эксперты и представители торговых площадок.

Например, благодаря специальному «алгоритму честных цен» «Авито» не допустил к распродаже 4 млн из 9 млн объявлений, которые были заявлены продавцами для участия в акции, сообщили в компании.

«Мы используем решение, которое позволяет исключить фальшивые скидки — то, с чем довольно часто можно столкнуться в сезон как офлайн-, так и онлайн-распродаж. За корректностью всех назначенных скидок следит особый алгоритм. Сервис исключает товары, стоимость которых менялась в преддверии старта кампании и превышает среднюю за последний месяц», — объяснили в «Авито».

Под выставлением некорректных скидок участники рынка онлайн-торговли подразумевают практики, используя которые продавцы, например, за месяц до распродажи ставят заведомо завышенные цены на товар. А в ходе распродажи снижают их до медианного уровня.

В пресс-службе Wildberries отметили, что доля таких махинаций в этом году выросла. По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, нечестная практика формирования скидки присутствует примерно в половине предложений на крупных онлайн-площадках.

«Обычно это выглядит так. Ты приходишь на маркетплейс и видишь огромную скидку на товар на распродаже — до 30%. Но при этом понимаешь, что это его обычная цена. А скидка образуется от того, что чуть раньше стоимость подняли на размер будущей скидки. Кстати, электроники это касается не в первую очередь — манипулировать пытаются со скидками на такие товары, как, например, кофе», — рассказывает эксперт.

По мнению гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, перед распродажами повышаются цены в 50–65% предложений, а затем они снижаются, что создает видимость скидок. По отдельным категориям товаров TelecomDaily подсчитывало ценовую динамику: выяснилось, что этим грешат не только мелкие торговцы, но и крупные розничные офлайн-сети.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Ценовое уложение: около половины скидок на распродажах в России — фейк

Читайте также
Прямой эфир