Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Опубликованы кадры спасения Закарьи Алиева с помощью дрона ВС РФ по «дороге смерти»
Мир
Варшава заявила о готовности передать Киеву МиГ-29 при условии безопасности для Польши
Мир
В БАПОР назвали число погибших и пропавших без вести в секторе Газа
Мир
В Белоруссию на выборы приедут наблюдатели из недружественных стран
Культура
Карен Шахназаров не поддержал замедление YouTube в России
Культура
В Ингушетии обнаружили уникальные для горной местности древние катакомбы
Экономика
Роскачество проверит 90 центров сертификации потребительских товаров
Мир
В Амстердаме начали задерживать участников несогласованной акции в поддержку Палестины
Мир
Ожерелье с бриллиантами Марии-Антуанетты было продано на аукционе за $4,81 млн
Мир
Трамп выбрал Тулси Габбард на пост директора Национальной разведки
Армия
Разработку Стратегии развития ВМФ России завершат в 2025 году
Экономика
Эксперты объяснили важность упрощения легализации незаконных перепланировок 
Экономика
Reuters узнало о росте дефицита бюджета США на 287%
Происшествия
ВСУ за сутки выпустили 28 боеприпасов на территории Донецкой Народной Республики
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и до +3 градусов в Москве 14 ноября
Мир
Трамп может наложить вето на возврат архипелага Чагос под суверенитет Маврикия
Экономика
Половина скидок на российских распродажах оказалась фейком
Мир
Обвинение во Франции требует приговорить Ле Пен к пяти годам тюрьмы

Половина скидок на российских распродажах оказалась фейком

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Примерно половина участников распродаж, в том числе и мероприятия 11.11, стартовавшего в понедельник, пытается предложить покупателям фальшивые скидки. Об этом «Известиям» рассказали эксперты и представители торговых площадок.

Например, благодаря специальному «алгоритму честных цен» «Авито» не допустил к распродаже 4 млн из 9 млн объявлений, которые были заявлены продавцами для участия в акции, сообщили в компании.

«Мы используем решение, которое позволяет исключить фальшивые скидки — то, с чем довольно часто можно столкнуться в сезон как офлайн-, так и онлайн-распродаж. За корректностью всех назначенных скидок следит особый алгоритм. Сервис исключает товары, стоимость которых менялась в преддверии старта кампании и превышает среднюю за последний месяц», — объяснили в «Авито».

Под выставлением некорректных скидок участники рынка онлайн-торговли подразумевают практики, используя которые продавцы, например, за месяц до распродажи ставят заведомо завышенные цены на товар. А в ходе распродажи снижают их до медианного уровня.

В пресс-службе Wildberries отметили, что доля таких махинаций в этом году выросла. По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, нечестная практика формирования скидки присутствует примерно в половине предложений на крупных онлайн-площадках.

«Обычно это выглядит так. Ты приходишь на маркетплейс и видишь огромную скидку на товар на распродаже — до 30%. Но при этом понимаешь, что это его обычная цена. А скидка образуется от того, что чуть раньше стоимость подняли на размер будущей скидки. Кстати, электроники это касается не в первую очередь — манипулировать пытаются со скидками на такие товары, как, например, кофе», — рассказывает эксперт.

По мнению гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, перед распродажами повышаются цены в 50–65% предложений, а затем они снижаются, что создает видимость скидок. По отдельным категориям товаров TelecomDaily подсчитывало ценовую динамику: выяснилось, что этим грешат не только мелкие торговцы, но и крупные розничные офлайн-сети.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Ценовое уложение: около половины скидок на распродажах в России — фейк

Читайте также
Прямой эфир