Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Белгородской области в результате атак БПЛА ВСУ были повреждены жилые дома
Мир
В конгрессе США отвергли просьбу Байдена по финансированию Украины
Общество
Синоптики спрогнозировали понижение температуры и гололедицу в Москве 5 декабря
Мир
Лидер южнокорейской правящей партии пообещал не допустить импичмента президента
Мир
Bloomberg узнало об обсуждении в НАТО гарантий безопасности Украине
Экономика
Цена биткоина превысила $100 тыс. и вновь обновила исторический максимум
Общество
В России ужесточат оборот рыбной продукции из-за гельминтов
Мир
Пезешкиан заявил о намерении сотрудничать с РФ и Китаем для противодействия США
Армия
Расчет РСЗО «Град» нанес удар по скоплению живой силы и технике ВСУ в зоне СВО
Общество
17 января станет профессиональным праздником артистов
Армия
Силы ПВО за ночь ликвидировали 16 украинских БПЛА над тремя регионами РФ
Общество
В ГД предложили ввести выплаты семьям с низким доходом перед Новым годом
Общество
В России пациенты с онкологией заплатили миллионы за «лечение» БАДами
Мир
Мерц раскритиковал идею Бербок по отправке миротворческих сил ФРГ на Украину
Происшествия
В Красноярске возбудили уголовные дела о взятках в особо крупном размере
Интернет и технологии
Мошенники создали «новогоднюю» схему обмана в Telegram
Общество
В «Автодоре» сообщили о восстановлении более 2 тыс. км дорог в новых регионах РФ
Мир
На Западе назвали отвратительными слова Блинкена о мобилизации на Украине

Половина скидок на российских распродажах оказалась фейком

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Примерно половина участников распродаж, в том числе и мероприятия 11.11, стартовавшего в понедельник, пытается предложить покупателям фальшивые скидки. Об этом «Известиям» рассказали эксперты и представители торговых площадок.

Например, благодаря специальному «алгоритму честных цен» «Авито» не допустил к распродаже 4 млн из 9 млн объявлений, которые были заявлены продавцами для участия в акции, сообщили в компании.

«Мы используем решение, которое позволяет исключить фальшивые скидки — то, с чем довольно часто можно столкнуться в сезон как офлайн-, так и онлайн-распродаж. За корректностью всех назначенных скидок следит особый алгоритм. Сервис исключает товары, стоимость которых менялась в преддверии старта кампании и превышает среднюю за последний месяц», — объяснили в «Авито».

Под выставлением некорректных скидок участники рынка онлайн-торговли подразумевают практики, используя которые продавцы, например, за месяц до распродажи ставят заведомо завышенные цены на товар. А в ходе распродажи снижают их до медианного уровня.

В пресс-службе Wildberries отметили, что доля таких махинаций в этом году выросла. По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, нечестная практика формирования скидки присутствует примерно в половине предложений на крупных онлайн-площадках.

«Обычно это выглядит так. Ты приходишь на маркетплейс и видишь огромную скидку на товар на распродаже — до 30%. Но при этом понимаешь, что это его обычная цена. А скидка образуется от того, что чуть раньше стоимость подняли на размер будущей скидки. Кстати, электроники это касается не в первую очередь — манипулировать пытаются со скидками на такие товары, как, например, кофе», — рассказывает эксперт.

По мнению гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, перед распродажами повышаются цены в 50–65% предложений, а затем они снижаются, что создает видимость скидок. По отдельным категориям товаров TelecomDaily подсчитывало ценовую динамику: выяснилось, что этим грешат не только мелкие торговцы, но и крупные розничные офлайн-сети.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Ценовое уложение: около половины скидок на распродажах в России — фейк

Читайте также
Прямой эфир