Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В бундестаге призвали к подсчету трат на визит Зеленского в Германию
Авто
Названы самые популярные автомобили у россиян для покупки
Общество
Крупный арсенал с ракетами для ПВО и боеприпасами изъяли в ДНР
Происшествия
Десять человек пострадали в ДТП с маршрутным автобусом в Тюмени
Общество
Россияне будут работать шесть дней перед новогодними праздниками
Общество
Актер Конкин рассказал о произошедшем мошенничестве в Театре на Таганке
Туризм
Назван топ-5 направлений по России на новогодние праздники
Мир
В Греции заблокировали автоколонну с боеприпасами для Украины
Общество
Уголовное дело возбудили после ДТП с маршрутным автобусом в Тюмени
Мир
Застрявший в Японии лайнер завершил ремонт и покинул порт Иокогамы
Мир
Политолог Расмуссен предрек продолжение борьбы США за гегемонию после выборов
Общество
Эксперт дала советы по экологичному увольнению
Общество
В Крыму задержали передававшего Украине данные о ВС России мужчину
Происшествия
Людей эвакуировали из Российского научного центра хирургии в Москве из-за пожара
Здоровье
Нутрициолог дал советы по избежанию набора веса осенью
Мир
Посол РФ заявил об активной работе дипломатов над освобождением россиян из Газы
Общество
Турист застрявшего в Японии лайнера рассказал о нехватке русскоязычного персонала
Армия
Адмирал рассказал о значении военно-морских учений ВМФ России и ВМС Индонезии

Эксперт дала советы по экологичному увольнению

Эксперт Абгарян: при увольнении с работы нельзя говорить с коллегами о зарплате
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Увольнение — неотъемлемая часть любого карьерного пути. Уходя из компании, важно оставаться профессионалом и стремиться к этичному расставанию. Операционный директор HR-холдинга Ventra Лусине Абгарян рассказала 8 ноября «Известиям», как уволиться в соответствии с негласным рабочим этикетом.

«Процесс ухода из компании может показаться непростым, но подходить к нему стоит спокойно и взвешенно. При соблюдении простых правил проблемы из-за расставания с работодателем будут сведены к минимуму», — пояснила она.

Эксперт подробнее объяснила, как экологично уволиться.

Подумайте о сроке уведомления. Согласно ТК РФ, вы обязаны предупредить работодателя об уходе не позднее чем за две недели и отработать этот срок. При этом длительность и условия отработки могут быть оговорены индивидуально. Если сможете предупредить об уходе раньше, чем за две недели, вам это зачтется и пойдет «в карму» репутации.

Помните о хорошем. Принимая решение об уходе, вы можете руководствоваться сложными чувствами, которое у вас вызывает текущее место работы. Как бы и чем бы эмоционально ни было окрашено ваше решение, готовясь к завершающему разговору с руководителем, проведите мысленную ревизию и сфокусируйтесь на позитивной части вашего опыта — чему научились, в чем выросли, какой социальный и эмоциональный капитал наработали.

Объясните причины. Объявляя об уходе, надо быть готовым ответить, почему вы приняли это решение. Скрывать причины ухода не нужно, но и вдаваться в детали не обязательно, если не считаете это уместным или комфортным. Можно заранее подготовиться к разговору и набросать список общих ответов, объясняющих ваши мотивы, например, вам предложили новую должность, более высокую зарплату или вы хотите попробовать себя в новой отрасли или роли.

Избегайте слухов и сплетен. Обсудите с руководителем, в какой форме и в какой момент лучше рассказать о вашем уходе команде. Не говорите с коллегами о вашей зарплате — это правило хорошего тона.

Передайте дела. Закрыть все возможные задачи за две недели отработки проблематично, поэтому нужно сконцентрироваться на приоритетных. Для начала составьте список дел, согласуйте его с руководством и составьте план передачи проектов. В нем обязательно должны появиться имена коллег, которые подхватят процессы, — организуйте с ними встречи, чтобы передача дел прошла эффективно.

Пройдите формальные процедуры. Соберите галочки в обходном листе — сдайте доступы к внутренним системам и программам, оборудование, будьте готовы подписать необходимые документы. Не забудьте забрать трудовую книжку и личные вещи из офиса.

«Еще одно правило хорошего тона — не пишите прощальных писем на всю организацию. Если в компании есть люди, которых вы хотите поблагодарить, сделайте небольшие группы рассылки или отправьте личные письма», — уточнила Абгарян.

В конце октября операционный директор HR-холдинга Ventra Лусине Абгарян сказала «Известиям», что хорошо подготовленные вопросы могут повысить шансы на прохождение собеседования и возможное трудоустройство. Она порекомендовала не стесняться спросить о том, почему вакансия оказалась открыта, какое время компания ищет кандидата и сколько проработал предшественник.

Читайте также
Прямой эфир