Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В бундестаге призвали к подсчету трат на визит Зеленского в Германию
Авто
Названы самые популярные автомобили у россиян для покупки
Мир
Захарова предложила украинцам конфисковать собственность Зеленского
Происшествия
Десять человек пострадали в ДТП с маршрутным автобусом в Тюмени
Общество
Россияне будут работать шесть дней перед новогодними праздниками
Общество
Актер Конкин рассказал о произошедшем мошенничестве в Театре на Таганке
Туризм
Назван топ-5 направлений по России на новогодние праздники
Мир
В Греции заблокировали автоколонну с боеприпасами для Украины
Мир
The Economist указал на дезертирство в рядах украинской армии
Мир
Застрявший в Японии лайнер завершил ремонт и покинул порт Иокогамы
Мир
Политолог Расмуссен предрек продолжение борьбы США за гегемонию после выборов
Армия
ТОС «Солнцепек» и «Тосочка» по мощности залпа превзошли ряд тяжелых авиабомб
Общество
В Крыму задержали передававшего Украине данные о ВС России мужчину
Происшествия
В Горловке два сотрудника коммунального предприятия погибли при атаке ВСУ
Здоровье
Нутрициолог дал советы по избежанию набора веса осенью
Мир
Посол РФ заявил об активной работе дипломатов над освобождением россиян из Газы
Общество
Турист застрявшего в Японии лайнера рассказал о нехватке русскоязычного персонала
Армия
Адмирал рассказал о значении военно-морских учений ВМФ России и ВМС Индонезии

Эксперт дала советы по экологичному увольнению

Эксперт Абгарян: при увольнении с работы нельзя говорить с коллегами о зарплате
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Увольнение — неотъемлемая часть любого карьерного пути. Уходя из компании, важно оставаться профессионалом и стремиться к этичному расставанию. Операционный директор HR-холдинга Ventra Лусине Абгарян рассказала 8 ноября «Известиям», как уволиться в соответствии с негласным рабочим этикетом.

«Процесс ухода из компании может показаться непростым, но подходить к нему стоит спокойно и взвешенно. При соблюдении простых правил проблемы из-за расставания с работодателем будут сведены к минимуму», — пояснила она.

Эксперт подробнее объяснила, как экологично уволиться.

Подумайте о сроке уведомления. Согласно ТК РФ, вы обязаны предупредить работодателя об уходе не позднее чем за две недели и отработать этот срок. При этом длительность и условия отработки могут быть оговорены индивидуально. Если сможете предупредить об уходе раньше, чем за две недели, вам это зачтется и пойдет «в карму» репутации.

Помните о хорошем. Принимая решение об уходе, вы можете руководствоваться сложными чувствами, которое у вас вызывает текущее место работы. Как бы и чем бы эмоционально ни было окрашено ваше решение, готовясь к завершающему разговору с руководителем, проведите мысленную ревизию и сфокусируйтесь на позитивной части вашего опыта — чему научились, в чем выросли, какой социальный и эмоциональный капитал наработали.

Объясните причины. Объявляя об уходе, надо быть готовым ответить, почему вы приняли это решение. Скрывать причины ухода не нужно, но и вдаваться в детали не обязательно, если не считаете это уместным или комфортным. Можно заранее подготовиться к разговору и набросать список общих ответов, объясняющих ваши мотивы, например, вам предложили новую должность, более высокую зарплату или вы хотите попробовать себя в новой отрасли или роли.

Избегайте слухов и сплетен. Обсудите с руководителем, в какой форме и в какой момент лучше рассказать о вашем уходе команде. Не говорите с коллегами о вашей зарплате — это правило хорошего тона.

Передайте дела. Закрыть все возможные задачи за две недели отработки проблематично, поэтому нужно сконцентрироваться на приоритетных. Для начала составьте список дел, согласуйте его с руководством и составьте план передачи проектов. В нем обязательно должны появиться имена коллег, которые подхватят процессы, — организуйте с ними встречи, чтобы передача дел прошла эффективно.

Пройдите формальные процедуры. Соберите галочки в обходном листе — сдайте доступы к внутренним системам и программам, оборудование, будьте готовы подписать необходимые документы. Не забудьте забрать трудовую книжку и личные вещи из офиса.

«Еще одно правило хорошего тона — не пишите прощальных писем на всю организацию. Если в компании есть люди, которых вы хотите поблагодарить, сделайте небольшие группы рассылки или отправьте личные письма», — уточнила Абгарян.

В конце октября операционный директор HR-холдинга Ventra Лусине Абгарян сказала «Известиям», что хорошо подготовленные вопросы могут повысить шансы на прохождение собеседования и возможное трудоустройство. Она порекомендовала не стесняться спросить о том, почему вакансия оказалась открыта, какое время компания ищет кандидата и сколько проработал предшественник.

Читайте также
Прямой эфир