Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Композитор Павел Карманов умер в возрасте 54 лет
Общество
СМИ сообщили об аресте фигуранта дела о поставках «Калашникову» бракованных деталей
Мир
Депутат Киевского горсовета Михайлова призвала мобилизовать всех насильственно
Общество
В Санкт-Петербурге женщина родила в метро в День матери
Общество
Стало известно о состоянии пострадавшего при стрельбе под Саратовом мужчины
Мир
Маск призвал колонизировать Марс вместо развязывания третьей мировой войны
Происшествия
В Подмосковье двое мужчин пострадали при прыжке с парашютом
Общество
Участники СВО с помощью «Народного фронта» поздравили мам с праздником
Мир
В МИДе отказались комментировать кандидатуру нового посла России в США
Общество
Вернувшихся с Украины жителей курского приграничья разместили в ПВР
Мир
В Киевской области сообщили о повреждении промышленного предприятия
Мир
На Украине сообщили о росте в стране числа диверсий против силовиков
Мир
В Британии пожаловались на невозможность ведения длительной войны в Европе
Спорт
Фигуристка Горбачева выиграла этап Гран-при России в Санкт-Петербурге
Мир
В Ливане в результате ударов ЦАХАЛ 84 человека погибли и более 200 пострадали
Мир
Экс-аналитик Пентагона сообщила о заканчивающихся ресурсах обороны США
Мир
В Одессе люди застряли на аттракционе из-за отключения света
Мир
Bloomberg узнало о желании Байдена пригласить Украину в НАТО после победы Трампа

Эксперт дала советы по экологичному увольнению

Эксперт Абгарян: при увольнении с работы нельзя говорить с коллегами о зарплате
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Увольнение — неотъемлемая часть любого карьерного пути. Уходя из компании, важно оставаться профессионалом и стремиться к этичному расставанию. Операционный директор HR-холдинга Ventra Лусине Абгарян рассказала 8 ноября «Известиям», как уволиться в соответствии с негласным рабочим этикетом.

«Процесс ухода из компании может показаться непростым, но подходить к нему стоит спокойно и взвешенно. При соблюдении простых правил проблемы из-за расставания с работодателем будут сведены к минимуму», — пояснила она.

Эксперт подробнее объяснила, как экологично уволиться.

Подумайте о сроке уведомления. Согласно ТК РФ, вы обязаны предупредить работодателя об уходе не позднее чем за две недели и отработать этот срок. При этом длительность и условия отработки могут быть оговорены индивидуально. Если сможете предупредить об уходе раньше, чем за две недели, вам это зачтется и пойдет «в карму» репутации.

Помните о хорошем. Принимая решение об уходе, вы можете руководствоваться сложными чувствами, которое у вас вызывает текущее место работы. Как бы и чем бы эмоционально ни было окрашено ваше решение, готовясь к завершающему разговору с руководителем, проведите мысленную ревизию и сфокусируйтесь на позитивной части вашего опыта — чему научились, в чем выросли, какой социальный и эмоциональный капитал наработали.

Объясните причины. Объявляя об уходе, надо быть готовым ответить, почему вы приняли это решение. Скрывать причины ухода не нужно, но и вдаваться в детали не обязательно, если не считаете это уместным или комфортным. Можно заранее подготовиться к разговору и набросать список общих ответов, объясняющих ваши мотивы, например, вам предложили новую должность, более высокую зарплату или вы хотите попробовать себя в новой отрасли или роли.

Избегайте слухов и сплетен. Обсудите с руководителем, в какой форме и в какой момент лучше рассказать о вашем уходе команде. Не говорите с коллегами о вашей зарплате — это правило хорошего тона.

Передайте дела. Закрыть все возможные задачи за две недели отработки проблематично, поэтому нужно сконцентрироваться на приоритетных. Для начала составьте список дел, согласуйте его с руководством и составьте план передачи проектов. В нем обязательно должны появиться имена коллег, которые подхватят процессы, — организуйте с ними встречи, чтобы передача дел прошла эффективно.

Пройдите формальные процедуры. Соберите галочки в обходном листе — сдайте доступы к внутренним системам и программам, оборудование, будьте готовы подписать необходимые документы. Не забудьте забрать трудовую книжку и личные вещи из офиса.

«Еще одно правило хорошего тона — не пишите прощальных писем на всю организацию. Если в компании есть люди, которых вы хотите поблагодарить, сделайте небольшие группы рассылки или отправьте личные письма», — уточнила Абгарян.

В конце октября операционный директор HR-холдинга Ventra Лусине Абгарян сказала «Известиям», что хорошо подготовленные вопросы могут повысить шансы на прохождение собеседования и возможное трудоустройство. Она порекомендовала не стесняться спросить о том, почему вакансия оказалась открыта, какое время компания ищет кандидата и сколько проработал предшественник.

Читайте также
Прямой эфир