Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Фигуристка Валиева собирается продолжить карьеру после окончания дисквалификации
Политика
Минобрнауки подготовило проект единых расценок на экзамены для мигрантов
Культура
В Москве состоялась премьера ледового мюзикла Ильи Авербуха «Кармен»
Спорт
«Локомотив» в матче КХЛ против «Ак Барса» одержал седьмую победу подряд
Общество
Спрос на китайский коммерческий транспорт за год увеличился в 2,5 раза
Общество
Синоптики спрогнозировали гололед и до +2 градусов в Москве 2 ноября
Мир
Власти США объявили о выделении нового пакета помощи Украине на сумму $425 млн
Мир
Москва выясняет обстоятельства продажи во Франции украденного в РФ указа Петра II
Экономика
Россияне в 2024 году получат 4 трлн рублей дохода от вкладов
Армия
Десантники и военная полиция доставили гумпомощь жителям прираничья Курской области
Мир
Камала Харрис указала на растущую параноидальность Трампа
Здоровье
Врач оценил связь группы крови с заболеваемостью раком
Мир
ЦАХАЛ заявила о ликвидации в секторе Газа одного из членов политбюро ХАМАС
Общество
Памфилова указала на роль выборов президента РФ для вектора развития всего мира
Мир
Премьер-министр Словакии Фицо подтвердил присоединение к «Друзьям мира» по Украине
Мир
Шор призвал молдаван голосовать против Санду во втором туре выборов
Мир
Трамп заявил о невозможности мира на Ближнем Востоке при действующей власти в США
Армия
Беженка рассказала о жестоком обращении ВСУ к мирным жителям Часова Яра

Опасный загруз: спрос на коммерческий транспорт из КНР вырос в 2,5 раза

Как российским производителям выдержать конкуренцию с китайскими брендами
0
Фото: TASS/China News Service
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Спрос на новый коммерческий транспорт из КНР за год увеличился на 142%, сообщили «Известиям» аналитики. Китайские бренды лидируют на рынке грузовиков и седельных тягачей, где занимают около 70% от всех предложений. В сфере логистики за последний год 50% парков сменили старые машины на новые — китайских марок. Структура конкуренции между западными, восточными и отечественными производителями сохранится и в следующем году, полагают эксперты. О том, как изменился за год рынок коммерческого транспорта, — в материале «Известий».

Разнонаправленная динамика

В 2,5 раза вырос спрос на коммерческий транспорт китайских брендов, сообщили «Известиям» в агрегаторах по продаже автомобилей. По данным «Авто.ру», их доля за год достигла трети на рынке.

В 2024 году количество предложений по продаже увеличилось на 106% по сравнению с тем же периодом 2023-го. Доля новой китайской техники за осень 2024-го составила 30,9%, показав прирост почти в 5% по сравнению с осенью 2023-го.

Лидирующие позиции китайские производители занимают в категориях седельных тягачей и грузовиков. Сейчас их доля на этом рынке превышает 70%, сообщили в «Авито.Спецтехнике». В отдельных категориях на российские бренды приходится только 5,45%.

В ГК «Деловые линии» отметили, что за прошедший год их автопарк пополнился примерно 200 новыми китайскими грузовыми автомобилями, что отражает общую тенденцию рынка к диверсификации поставщиков транспортных средств.

— Компания придерживается сбалансированного подхода к формированию автопарка, который сегодня насчитывает порядка 9 тыс. транспортных средств, — сказал заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые линии» Дмитрий Хрущалев. — Мы тестируем разные марки как грузового, так и коммерческого транспорта, налаживаем партнерские отношения с ведущими российскими и китайскими производителями автомобилей.

Заместитель генерального директора логистической компании «Авто-ПЭК» Важа Такидзе отметил, что, согласно их стратегии развития, они не пополняют свой автопарк из-за резкого роста ставок лизинга — до 25%, в зависимости от категории техники.

— Кроме того, согласно данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», повышение утильсбора с начала октября привело к росту средней стоимости иностранных грузовиков на 12%, до 9,8 млн рублей, — добавил Важа Такидзе. — Сейчас парк «Авто-ПЭК» состоит более чем из 2500 транспортных средств грузоподъемностью от 1,5 до 20 т.

Несмотря на отказ от увеличения своего автопарка, компания регулярно занимается его обновлением.

— Для этого за год «Авто-ПЭК» приобрел 250 новых транспортных средств, из которых 120 — автомобили китайских производителей, — отметили в «Авто-ПЭК». — Большая часть из них — магистральные тягачи.

Согласно данным агентства «Автостат» и Минпромторга, за первое полугодие 2024 года рынок коммерческого транспорта показал разнонаправленную динамику. Так, продажи грузовиков снизились на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. А легкий коммерческий транспорт показал рост в 28,2%.

Доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета Михаил Хачатурян рассказал, что 27–28% рынка занимают отечественные бренды («ГАЗ», «ВАЗ», «КамАЗ», «УАЗ»), около 5% — белорусские, 9,4% занимают китайские марки. Оставшиеся 57–58% составляют другие марки, в основном западные, ввезенные по параллельному импорту.

Тренды коммерческого транспорта

Рынок испытывает ощутимый прессинг со стороны китайских производителей, отметил автоэксперт Иван Волин.

— Российские автомобили могут составить конкуренцию китайским и успешно продаваться наравне с ними, — полагает он. — Главные их преимущества — простота ремонта, обслуживания и наличие запчастей. В отличие от легковых автомобилей с грузовиками тягаться тяжело, поскольку эта техника качественнее и обладает внушительным набором положительных качеств. Китайский коммерческий транспорт намного более продвинут и считается серьезным конкурентом на мировом рынке, чем легковой.

Михаил Хачатурян считает, что такая структура конкуренции сохранится и в 2025 году. Возможны перетоки долей в 1–3% между участниками из Китая, России или представителями Запада.

— Наиболее перспективными направлениями развития рынка коммерческого транспорта представляются вопросы сервисного обслуживания и цифровизации, — добавил он. — Кроме этого, важный фактор — создание беспилотного коммерческого, разработка электрического и перевод транспорта на газомоторное топливо.

В ближайшее время начнется рост продаж авто и для наземного общественного транспорта, поскольку в России идет его постепенная модернизация, добавил Иван Волин.

— Полагаю, в некоторых регионах они точно будут заменены на аналоги из Китая, — полагает он. — При этом российский коммерческий транспорт не столь плох, и конкурентоспособность его ощутима на отечественном рынке.

При условии расширения числа локализованных на территории России производств китайских брендов стоит ожидать обострения ценовой конкуренции с их стороны, считает Михаил Хачатурян. По его словам, отечественным производителям стоит уделить внимание вопросам повышения конкурентоспособности собственных марок за счет внедрения инновационных подходов и расширения линейки.

Читайте также
Прямой эфир