Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
За два часа силы ПВО уничтожили 10 украинских дронов над тремя регионами России
Происшествия
Узловский район Тульской области подвергся воздушной атаке со стороны ВСУ
Мир
Франция направила 10 запросов в Алжир для выдачи напавшего с ножом преступника
Мир
Bloomberg сообщило об отказе Киева выделить $500 млрд на сделку по ископаемым
Мир
В результате стрельбы на базе ВВС США в Нью-Мексико погиб военный
Мир
Трамп заявил о возможном завершении конфликта на Украине «на этой неделе»
Общество
Синоптики спрогнозировали малую облачность и гололедицу в Москве 23 февраля
Мир
В Греции назвали исторической ошибкой разговор премьера Мицотакиса с Зеленским
Мир
Трамп сообщил о расширении списка требований от Украины по сделке с ископаемыми
Мир
Трюдо заявил Трампу о снижении потока фентанила через границу стран
Мир
SCMP заявила о строительстве в КНР способной нести гиперзвуковые ракеты подлодки
Мир
Трамп выразил возмущение из-за многомиллионных выплат фальшивым долгожителям
Общество
Россиян предупредили о новом виде мошенничества с выплатами бойцам СВО
Мир
В Берлине прошел митинг против партии АдГ перед выборами
Мир
В Перу четверо погибли и 79 человек пострадали после обрушения крыши в ТЦ
Общество
Космонавты МКС поздравили россиян с Днем защитника Отечества
Культура
Певец Серж заявил о необходимости отражать в творчестве любовь к России

Педагог дал советы по эффективному обучению ребенка в школе

Педагог Шелудько: ребенок лучше учит материал по типу восприятия информации
1144
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Выделить главное
Вкл
Выкл

Многие школьники испытывают трудности с запоминанием большого количества материала. Одна из причин — неверный подход к изучению новых тем. О том, как эффективнее учиться, рассказал «Известиям» 28 октября преподаватель математики и основатель онлайн-школы «Точка Знаний» Андрей Шелудько.

«Ребенок, который закончил учебный год отличником, с летних каникул может вернуться на уровне двоечника –– настолько за три месяца забывается весь пройденный материал. Учителя действительно часто наблюдают подобную ситуацию. Детям становится всё сложнее запоминать уроки», — отметил Шелудько.

По мнению педагога, одна из самых распространенных причин, по которой школьники быстро забывают материал, — это неэффективное в долгосрочной перспективе зазубривание. Дети в большинстве своем пользуются одной тактикой — заучить текст учебника, например, за день до контрольной. Так им действительно удается получить желаемую оценку. Однако, как только работа сдана учителю, весь пройденный материал забывается, что в конечном итоге значительно усложняет комплексное усвоение школьной программы.

«Главный подвох такой тактики в том, что при подготовке к экзаменам дети тратят большую часть времени на вспоминание материала из прошлых лет учебы. Если бы они не зазубривали, а разбирались и запоминали пройденные темы, то смогли бы гораздо эффективнее распределять время на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ в старших классах» — сказал Шелудько.

Как уточнил преподаватель, для запоминания материала не нужна хорошая память от рождения. Ребенку достаточно понять, какой способ восприятия информации ему ближе. Психологи условно делят всех детей на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Если ребенок определит свой тип, он сможет использовать наиболее эффективные для него тактики запоминания информации. Например, аудиалам лучше всего пересказывать пройденный материал вслух.

«Нужно не просто читать текст и заучивать его дословно, а разбирать заложенные в нем смыслы. После каждого прочитанного фрагмента можно выделять тезисы, задавать самому себе вопросы и вслух развернуто на них отвечать. Если в тексте встречается незнакомое слово, посмотрите его значение в интернете, чтобы понять смысл предложения, и замените это слово другим, более понятным. Главное правило — пересказывать своими словами, то есть так, как звучит обычная речь», — поделился преподаватель.

Также эксперт обратил внимание, что лучшему запоминанию помогают ассоциации, например аналогии с ситуациями из жизни или через цепочку образов.

Визуалам же преподаватель порекомендовал после прочтения структурировать текст, делая конспекты.

Кинестетикам легче дается запоминание информации, если они совершают определенные движения, например ходят по комнате, пересказывая текст учебника, указал эксперт. По его словам, также можно поставить на фон спокойную музыку и использовать приятную на ощупь канцелярию.

Кроме того, преподаватель посоветовал всем школьникам следить за режимом сна и питания, так как это влияет на работу мозга и способствует восприятию и откладыванию информации в долгосрочной памяти.

Ранее, 25 октября, детский психолог «СМ-Клиника» для детей Светлана Пуля рассказала «Известиям» об основным причинах , по которым дети могут не хотеть учиться. Ребенок может не видеть смысла в этом процессе или не понимать, как полученные знания помогут ему в будущем. Кроме того, это страх неудачи: некоторые дети боятся, что у них не получится, и поэтому избегают занятий, объяснила она. Специалист посоветовала попробовать понять причину нежелания и создать более комфортные условия для обучения.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением