Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ РФ направили обращения гендиректору ЮНЕСКО о замалчивании преступлений Киева
Общество
Путин наградил композитора Крутого орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени
Экономика
Госдума утвердила федеральный бюджет на 2025-2027 годы
Мир
В Китае нашли запасы золота стоимостью около $82,8 млрд
Мир
В Верховной раде Украины допустили заморозку конфликта в обмен на членство в НАТО
Экономика
Старовойт исключил влияние ситуации с Airbus на транспортную логистику РФ
Мир
В Дубае представили крупнейший в мире золотой слиток весом более 300 кг
Наука и техника
Алиханов сообщил о планах провести полеты импортозамещенного МС-21 весной
Мир
В США заявили о неспособности ракет ATACMS обеспечить Киеву победу
Мир
Трамп анонсировал продажу гитар со своим предвыборным лозунгом и личной подписью
Армия
ВС РФ боеприпасом «Ланцет» уничтожили украинскую САУ в курском приграничье
Общество
Синоптик спрогнозировал пятибалльный шторм в Москве 21 ноября
Общество
В ГД приняли обращение к правительству по вопросу незаконной миграции
Мир
Офис Нетаньяху обвинил МУС в изоляции Израиля и «содействии терактам»
Наука и техника
Ракета «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-29» стартовала с Байконура
Спорт
ФТАР выдвинула на пост президента ОКР министра спорта РФ Дегтярева
Происшествия
В Горловке в результате обстрела ВСУ пострадали 12 жителей, включая главу района
Общество
Мошенники обманули актера Субботина на 12 тыс. рублей

В России импортозаместили дизельный двигатель для «КамАЗов»

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ) импортозаместил топливные немецкие и китайские системы, которые поставлялись на отечественные тяжелые грузовики и спецтехнику.

В Барнауле запустили производство топливной аппаратуры Common Rail взамен Bosch для дизельных силовых агрегатов, следует из материалов Фонда развития промышленности (ФРП), который принимал участие в финансировании разработки. Они будут поставляться на заводы в Набережных Челнах и Тутаеве, где производятся двигатели для грузовиков «КамАЗ». Аналогичная аппаратура пойдет на МАЗ, «Урал», а также для выпуска самосвалов, тепловозов и прочей техники.

По данным ФРП, инвестиции в проект превысили 1,5 млрд рублей, 1,2 млрд из которых выделил фонд.

Как сообщили «Известиям» в АЗ «Урал», предприятие для своих автомобилей использует двигатели компании «Автодизель» Ярославского моторного завода (ЯМЗ), где применены компоненты АЗПИ. Аналогичное топливное оборудование, по данным алтайского завода, планируется ставить на транспортные средства бренда Aurus. Но главным потребителем топливных систем является «КамАЗ», где изготавливается шестицилиндровый рядный мотор Р6.

«С запуском производства ASR «КамАЗ» меньше зависит от импортных поставок. Завод собирает 5–10 тыс. моторов Р6, а в скором времени объем выпуска достигнет 20 тыс. Потенциал предприятия — до 40 тыс. штук в год», — рассказал руководитель пресс-службы завода Олег Афанасьев.

В «Ростехе» оценили спрос на Р6 в десятки тысяч моторов за три года, мощности «КамАЗа» позволяют его удовлетворить, отметили в госкорпорации. В настоящий момент двигатель имеет высокую степень локализации, в ближайшей перспективе он будет российским практически на 100%.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Прогресс двигателя: в России импортозаместили топливные системы для «КамАЗов»

Читайте также
Прямой эфир