Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Более 30 тыс. человек эвакуировали из приграничных областей в ПВР 65 регионов РФ
Мир
WSJ сообщила о группе неопознанных БПЛА над военными базами США
Мир
В МИД РФ назвали передачу системы ПРО THAAD Израилю «оплеухой» Зеленскому
Общество
Стало известно о вступлении в силу приговора по делу попытки подрыва здания ФСБ
Мир
Сийярто оценил изменение Россией ядерной доктрины
Общество
Врач Соболева рассказала о способах снизить риск появления аллергии на холод
Общество
Пенсионерку осудили на 15 лет за организацию убийства своей подруги
Мир
Китай начал военные учения «Совместный меч – 2024B» в Тайваньском проливе
Общество
Автоэксперты назвали причины взрывов на заправках
Здоровье
Невролог рассказала о схожести синдрома разбитого сердца с инфарктом
Мир
Минобороны Тайваня указало на нежелание обострять конфликты с Китаем
Наука и техника
В РФ испытали защиту от атаки квантовых компьютеров
Мир
Борт Air India совершил экстренную посадку в Нью-Дели из-за угрозы безопасности
Экономика
В России импортозаместили дизельный двигатель для «КамАЗов»
Мир
Дотком заявил о поддержке США геноцида в секторе Газа
Армия
Боевые корабли России и Китая провели стрельбы в рамках учений в Тихом океане
Мир
Байден заявил о готовности к переговорам с Россией, КНР и КНДР по сокращению ЯО
Армия
Экипажи танков Т-72Б3М уничтожили огневые позиции и живую силу ВСУ в зоне СВО

В России импортозаместили дизельный двигатель для «КамАЗов»

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ) импортозаместил топливные немецкие и китайские системы, которые поставлялись на отечественные тяжелые грузовики и спецтехнику.

В Барнауле запустили производство топливной аппаратуры Common Rail взамен Bosch для дизельных силовых агрегатов, следует из материалов Фонда развития промышленности (ФРП), который принимал участие в финансировании разработки. Они будут поставляться на заводы в Набережных Челнах и Тутаеве, где производятся двигатели для грузовиков «КамАЗ». Аналогичная аппаратура пойдет на МАЗ, «Урал», а также для выпуска самосвалов, тепловозов и прочей техники.

По данным ФРП, инвестиции в проект превысили 1,5 млрд рублей, 1,2 млрд из которых выделил фонд.

Как сообщили «Известиям» в АЗ «Урал», предприятие для своих автомобилей использует двигатели компании «Автодизель» Ярославского моторного завода (ЯМЗ), где применены компоненты АЗПИ. Аналогичное топливное оборудование, по данным алтайского завода, планируется ставить на транспортные средства бренда Aurus. Но главным потребителем топливных систем является «КамАЗ», где изготавливается шестицилиндровый рядный мотор Р6.

«С запуском производства ASR «КамАЗ» меньше зависит от импортных поставок. Завод собирает 5–10 тыс. моторов Р6, а в скором времени объем выпуска достигнет 20 тыс. Потенциал предприятия — до 40 тыс. штук в год», — рассказал руководитель пресс-службы завода Олег Афанасьев.

В «Ростехе» оценили спрос на Р6 в десятки тысяч моторов за три года, мощности «КамАЗа» позволяют его удовлетворить, отметили в госкорпорации. В настоящий момент двигатель имеет высокую степень локализации, в ближайшей перспективе он будет российским практически на 100%.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Прогресс двигателя: в России импортозаместили топливные системы для «КамАЗов»

Читайте также
Прямой эфир