Около 80% работодателей рассказали о готовности отказать в работе из-за соцсетей
Активность соискателей в соцсетях влияет на принятие решения о приеме на работу. Так, 79% работодателей рассказали, что наличие контента, противоречащего ценностям компании, может стать причиной отказ. Об этом говорится в результатах исследования Русской Школы Управления (РШУ), с которыми ознакомились «Известия» 8 октября.
Отмечается, 75% работодателей просматривают профили кандидатов в социальных сетях перед принятием решения. Причем 24% из них делают это всегда, а 51% — только для некоторых должностей. Лишь 25% опрошенных заявили, что не обращают внимания на соцсети.
Основное внимание уделяется оценке фото- и видеоконтента, который публикуют кандидаты (59%). Также критичными аспектами являются стиль общения и тон публикаций (58%), информация о личных интересах и хобби (48%). Комментарии и мнения кандидатов в открытых источниках интересуют 43% опрошенных, а подписки на другие страницы и сообщества — 33%. Количество подписчиков и уровень активности имеют значение только для 8% респондентов.
При этом 79% работодателей уточнили, что наличие контента, который противоречит ценностям компании, может стать причиной отказа. Из них 14% всегда отказывают соискателям, если видят неподобающий контент, а 65% заявили, что это зависит от его содержания.
В то же время отсутствие профиля в социальных сетях или закрытая страница практически не влияют на решение о приеме на работу: только 4% работодателей считают это негативным фактором.
Согласно результатам исследования, 67% респондентов не считают важным наличие у кандидата «профессионального» профиля в соцсетях — с деловыми фото, экспертным контентом и репостами из профессиональных сообществ. Однако 31% все же отмечают, что подобный профиль может быть плюсом для определенных должностей.
Кроме того, наличие «профессионального» профиля будет значимым преимуществом при принятии решения о найме для 63% работодателей.
«Социальные сети уже давно стали для работодателей важным инструментом оценки кандидатов. Многие компании изучают профили, чтобы понять, насколько соискатели соответствует их корпоративным ценностям и культуре. Им выгоднее подбирать сотрудников, которые подходят под действующие правила игры и смогут органично встроиться в существующие бизнес-процессы. Это гарантия предсказуемости кандидата и того, что его интересы будут совпадать с интересами компании», — сказала директор Русской школы управления Анастасия Боровская.
Ранее, 25 сентября, сообщалось, что треть работодателей могут отказать профессионалу в приеме на работу из-за нестандартного внешнего вида. Об этом говорится в результатах исследования РШУ. Среди факторов, негативно влияющих на решение, названы: татуировки на шее и лице, избыток макияжа, пирсинг, необычный цвет волос, неопрятный внешний вид, нестандартная прическа.