Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Дебаты между демократом Тимом Уолтцем и республиканцем Джей Ди Вэнсом стали заключительным актом публичных дискуссий в преддверии президентских выборов в США. В отличие от Дональда Трампа и Камалы Харрис, встретившихся месяцем ранее, оппоненты действительно обсуждали насущные вопросы американской повестки. Между тем и результат их диспута оказался куда более очевидным: Вэнс, по мнению подавляющего большинства наблюдателей, был наголову выше своего визави. Подробности — в материале «Известий».

Внешняя политика

Существенные коррективы в ход дискуссии внесли события на Ближнем Востоке. Незадолго до начала дебатов Иран нанес ракетный удар по Израилю, поэтому первые вопросы касались позиции кандидатов относительно того, какими в этой связи должны быть действия США. Для республиканца такое начало было подарком. Он обвинил «администрацию Харрис» (именно в такой формулировке) в провале ближневосточной политики, а если точнее — в слишком мягком подходе к Ирану.

Демократы же пытаются лавировать между традицией поддержки Израиля и интересами пропалестинской левой фракции и ее симпатизантов. И с этой задачей не справляются.

Иран выпустил залп баллистических ракет на Израиль.1 октября 2024 года

Иран выпустил залп баллистических ракет на Израиль. 1 октября 2024 года

Фото: REUTERS/Amir Cohen

Почти всю антиизраильскую часть электората Демпартии забирает кандидат от американских «зеленых» Джил Штайн. В спорных штатах, Висконсине и Мичигане, она вообще лидирует среди избирателей-мусульман, опережая и Харрис, и Трампа.

Дебаты кандидатов в вице-президенты еще раз продемонстрировали очевидную тенденцию к выдавливанию темы украинского кризиса из предвыборного контекста. За полтора часа дебатов об Украине не было сказано ни слова, хотя еще неделю назад Владимир Зеленский приезжал к Трампу и Байдену напомнить о себе. Но если для республиканцев отказ от обсуждения сам по себе является политической демонстрацией, то для их оппонентов вычеркивание Киева из повестки — попытка замолчать максимально токсичную тему.

Не очень честный хозяйственник Уолтц

Уолтц оказался совершенно — как будто бы даже показательно — не готов к давлению, и это касалось не только таких проблемных для его команды тем, как внешняя политика. Кандидат от демократов пытался поддерживать имидж хозяйственника из провинциальной Миннесоты, постоянно апеллируя к своему опыту в качестве губернатора штата. Однако таким образом не столько помог, сколько навредил Камале Харрис.

 Кандидаты в вице-президенты Джей Ди Вэнс и Тим Уолтц во время дебатов. США, 1 октября 2024 года

Кандидаты в вице-президенты Джей Ди Вэнс и Тим Уолтц во время дебатов. США, 1 октября 2024 года

Фото: REUTERS/Mike Segar

«Навязчивую простоту» Уолтца связывают с нежеланием Харрис создавать себе равного по авторитету напарника, которым мог бы стать популярный губернатор Пенсильвании Джош Шапиро, а его самого по итогам дебатов сравнивают с Гомером Симпсоном.

Уолтц заметно нервничал, допустил несколько неприятных оговорок (например, рассказав о своей «дружбе со стрелявшими в школах») и еще раз солгал о своем прошлом. Он заявил, что во время событий на площади Тяньаньмэнь в 1989-м находился в Гонконге. Журналисты очень скоро выяснили, что это такая же неправда, как и его военная служба в Ираке.

Вэнс не Пенс

С другой стороны, Вэнс, очевидно, извлек уроки из неудач своего босса и с самого начала перевел разговор (и затем неоднократно к этому возвращался) на тему последних четырех лет и различных неудач демократической администрации. При этом он полностью отошел от образа «большего Трампа, чем сам Трамп» и был максимально корректен, как, впрочем, и его соперник.

Таким образом, сенатор от Огайо косвенно подтвердил, что является не только возможным вторым лицом в государстве, но политическим преемником Трампа. Как пишет по этому поводу консервативная пресса, он показал себя лучшим по итогам дебатов и превзошел не только оппонента, но и Трампа с Харрис.

Вэнс выделяется среди четверки политиков, участвовавших в дебатах, отмечает ведущий эксперт Российского института стратегических исследований Сергей Михайлов.

— Дебаты Уолтца и Вэнса получились качественно значительно лучше, чем дебаты Трампа и Харрис. Всё прошло конструктивно и позитивно, люди обсуждали политику. Вэнс в этом квартете выглядит наиболее интеллектуальным человеком, «вдумчиво подходящим» к действительно актуальным темам американской повестки. При этом до последнего времени у него был самый низкий рейтинг одобрения среди участников дебатов. В этой связи очень важными будут замеры в колеблющихся штатах, — отмечает эксперт.

Кандидат на пост вице-президента от Республиканской партии, сенатор США Дж. Д. Вэнс (республиканец, штат Огайо) выступает во время дебатов с кандидатом на пост вице-президента от Демократической партии, губернатором Миннесоты Тимом Уолцем, организованных CBS в Нью-Йорке
Фото: REUTERS/Adam Gray

Трамп сделал выводы из первого срока, его ставка на Вэнса обусловлена не только преданностью последнего, но созданием себе полноценного дублера, подчеркивает главный научный сотрудник Института США и Канады Владимир Васильев.

— Трамп обжегся на первом своем сроке президентства, когда выбранный им Майк Пенс впоследствии фактически предал его в ходе «событий 6 января». Теперь он выбрал очень похожего на себя человека. Сначала это казалось ошибкой, но сейчас можно сказать, что Вэнс показал себя отдельной политической фигурой. Да, он в некотором роде «Трамп будущего», но он может создать свои вариации трампизма в дальнейшем. Кроме того, предвыборный контекст таков, что можно снова ожидать различных запрещенных приемов. Дважды в Трампа уже стреляли. Теперь у него есть полноценный второй номер. У демократов такой опции нет, — заключает эксперт.

Между тем очень сложно однозначно оценить реальный эффект от успеха Вэнса на дебатах. Поляризация и взаимная неприязнь двух лагерей американского общества с приближением выборов только усиливаются, и, следовательно, мотивация «голосовать против» становится важнее, чем любые заявления и действия политиков.

Читайте также
Прямой эфир