Россия потребовала от США разъяснений о появлении у ВСУ американского химиката
Москва ждет разъяснений о том, как химическое оружие, производимое только в США, попало в руки украинских боевиков. Об этом 13 сентября заявил постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя.
«Мы всё еще ждем от США — страны, на территории которой сегодня расположено единственное на планете опытное производство «Би-Зет», разъяснений на предмет того, каким образом оно оказалось в распоряжении украинских диверсантов в Запорожской области Российской Федерации», — сказал Небензя на заседании Совета Безопасности (СБ) ООН по Украине.
Он отметил, что российская сторона тщательно фиксирует химинциденты, свидетельствующие о нарушении Украиной своих обязательств по Конвенции по химическому оружию (КХО), и проводит их расследования в строгом соответствии с требованиями Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), в том числе на базе аккредитованной в организации химико-аналитической лаборатории Минобороны России.
Ранее, 27 августа, начальник войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) ВС РФ генерал-лейтенант Игорь Кириллов заявил, что Киев может готовить очередные провокации с применением токсичных химикатов в зоне проведения специальной военной операции (СВО). Также, по его словам, 13 июля этого года в одном из схронов Вооруженных сил Украины (ВСУ) были найдены готовые к применению вещества, содержащие смесь на основе нитрата таллия, а также тактические смеси раздражающего действия, которые входят в Список 3 КХО.
8 июля в Минобороны РФ заявили, что в районе Авдеевки в Донецкой Народной Республике (ДНР) была найдена украинская лаборатория для создания отравляющих веществ. Там производилось не менее 3 кг боевых химикатов в сутки. Среди них была синильная кислота, летальная ингаляционная доза которой на одного человека составляет всего 70–80 мг.
28 июля в Минобороны РФ сообщили, что украинская сторона применяет запрещенные химические вещества в ходе боевых действий, в том числе и «Би-Зет».
Спецоперация по защите Донбасса, о начале которой президент РФ Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается. Решение было принято на фоне усугубившейся ситуации в регионе.