Основатель ГК «Дело» рассказал о перспективах развития логистики стран БРИКС
Перспективы развития Россией логистики с другими странами БРИКС гигантские, заявил председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарёв в интервью «России-24» на полях Восточного экономического форума (ВЭФ).
Шишкарёв напомнил, что он уже предлагал создать «четырехугольник» из транспортных хабов в Санкт-Петербурге, Йоханнесбурге (ЮАР), Шри-Ланке и Кубе, запустив между ними большое контейнерное движение. По его мнению, такой ход может привести к серьезной переконфигурации мировых торговых путей в пользу БРИКС.
«Вот те дружественные страны, юрисдикции которых могли бы обеспечивать не только внешнюю торговлю Российской Федерации, но и могли бы работать на интермодальных морских маршрутах», — пояснил он.
Основатель ГК «Дело» также подчеркнул, что глобальный азиатский регион вместе с Китаем и Индией обеспечивает практически 60% мирового ВВП. «Если заглянуть через Кубу на Латинскую Америку, то все 70%», — указал Шишкарёв.
В настоящее время в странах БРИКС проживает половина населения мира, а на их долю приходится 40-45% мировой торговли. Однако перевозки осуществляют компании из других стран, а доля России в международной морской логистике не превышает и 5%. При этом сейчас в связи со взлетом цен на фрахт международные морские перевозчики и логистические компании получают фантастические прибыли, в которых Россия не участвует, отметил Шишкарёв. Чтобы изменить ситуацию, он предлагает объединить усилия всех участников российского рынка на внешнем треке.
На одной из сессий ВЭФ основатель ГК «Дело» призвал коллег объединить усилия, «продлевать логистические цепочки, выходить в море и, самое главное, приходить к точкам сбыта». По мнению Шишкарёва, на внешних рынках надо действовать сообща, объединяться для прокладки логистических маршрутов.
«Мы можем здесь как угодно спорить между собой, но, когда мы выходим во внешний рынок, мы должны действовать такой сжатой пятерней, кулаком, — уверен Шишкарёв. — Если мы это сделаем, то я думаю, что мы «отгрызем» гораздо большую часть пирога мировых транспортно-логистических услуг».