Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
WSJ сообщила о планах США по реинтеграции РФ в мировую экономику
Общество
На Камчатке организованы поиски не выходящего на связь с 16 ноября мужчины
Общество
Собянин сообщил о 31 сбитом за ночь украинском дроне
Мир
Палата представителей США приняла законопроект об оборонном бюджете на 2026 год
Общество
«Аэрофлот» объявил о переносах и отменах рейсов из-за закрытия неба над Москвой
Спорт
Голкипер Сафонов помог ПСЖ удержать нулевую ничью с «Атлетиком»
Мир
Президент Польши оказался не в курсе обсуждения передачи истребителей Украине
Мир
Трамп призвал Зеленского реалистично оценивать ситуацию на Украине
Армия
Инженерные войска РФ пробурили скважины для обеспечения водой жителей ДНР
Общество
Правительство поставило точку в вопросе о пальмовом масле
Мир
Дания назвала США угрозой нацбезопасности из-за Гренландии
Мир
Двукратная олимпийская чемпионка Богалий была внесена в базу «Миротворца»
Общество
Синоптики спрогнозировали снег и температуру до +5 градусов в Москве 11 декабря
Общество
Ученые предупредили о последствиях ночной работы для сердца
Происшествия
Наводнения и град обрушились на несколько регионов Саудовской Аравии
Мир
В МОК ответили на вопрос украинского журналиста о допуске россиян
Общество
Эксперты выбрали словом года 2025 «зумер»

Разработчик рассказал подробности модернизации самолета Як-130М

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Основной целью модернизации российского учебно-боевого самолета Як-130М стало расширение его боевых возможностей. Об этом 13 августа «Известиям» рассказал заместитель главного конструктора самолета Дмитрий Попов.

«Як-130 не оснащен прицельными системами, и мы устанавливаем на самолет оптико-локационную станцию в контейнерном исполнении, бортовую радиоэлектронную станцию в носовой части и бортовой комплекс обороны для защиты угроз», — подчеркнул он.

Также инженеры расширяют номенклатуру вооружения самолета, добавляют еще четыре пушечных контейнера под его крылья, добавляют разного типа держатели, что позволит самолету нести до 16 бомб массой 100 кг. Это позволит также использовать управляемое вооружение спутниковое и лазерное.

Основным базовым самолетом остается Як-130. Его можно использовать как для боевых действий, так и для обучения.

«Основные отличия — это как раз прицельные системы и комплекс обороны, что позволяет его использовать уже как легкий боевой самолет», — пояснил конструктор.

По весу самолета ничего не меняется, цель модернизации — использовать старый самолет и начинить его новыми прицельными системами, отметил Попов. На самолет установлены оптико-локационная станция и бортовая-радиоэлектронная станция.

«В кабине мы добавляем пульты для управления новым оборудованием. Также мы обновляем прицельно-навигационный комплекс. Ставим более современный, как позволяющий взаимодействовать с новыми системами», — продолжил инженер.

Попов отметил, что идет изготовление опытных образцов самолета и комплектующих. Попов не назвал срока выпуска самолета, но специалисты работают, чтобы всё сделать в максимально короткие сроки.

Форум представил передовые образцы и уникальные разработки оборонно-промышленного комплекса (ОПК) России. На многих стендах показаны воздушные беспилотники, в том числе и FPV-дроны, которые являются главной составляющей современных боевых действий.

Главная тема «Армии-2024» — беспилотные технологии и средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ). На одном из стендов «Известиям» продемонстрировали полностью российский дрон, в котором из иностранных комплектующих — только микрочип.

Ранее, 12 августа, сообщалось, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила в ходе МВТФ «Армия-2024» новую беспилотную транспортную систему внеаэродромного базирования с вертикальным взлетом и посадкой С-76. По словам гендиректора ОАК Юрия Слюсаря, С-76 сочетает в себе преимущества мультикоптера и самолета и сможет перевозить до 300 кг грузов на дальность до 500 км.

Читайте также
Прямой эфир